Франциско Ломуто был очень ответственным музыкантом, который был осведомлен о технических ограничениях, поэтому он рано отказался от игры на фортепиано и посвятил свою деятельность управлению оркестром.
Он выступал на самых дорогих танцевальных вечеринках, следуя примеру Канаро, и прибавлял в танго своего оркестра джазовые нотки. В связи с этим он добавил новых музыкантов и инструменты: тромбон, саксофон, трубу, кларнет.
В 1926 16-летний бандонеонист Даниель Альварес, которого знали под именем «Сардина», т.к. у него было тонкое тело, присоединился к оркестру. И этот великий музыкант привнес особую индивидуальность и мощность оркестру, с которым оставался до 1933г.
В 1927 “выстрелил” новый хит танго «Cachadora», на слова Панчо Лагуна, который был никем иным, как сам Ломуто.
Его оркестр был очень узнаваем: четкий ритм, он был стилистически традиционным, и не было какой-то высокой цели, а скорее создание подходящей среды для танцевания с приятной музыкальностью. С другой стороны музыка оркестра выделялась своеобразным окончанием – уменьшенной седьмой, что стало своего рода торговой маркой.
Около 1929 года был сделан огромный вклад музыкантами Луис Зинкес, Гарольдо Ферреро и Даниэль Альварес, в темах бандонеона. Среди скрипок, помимо Армандо Гутьерреса и Карлоса Таверны, выделился Леопольдо Шиффрин «El mujik», отец композитора и аранжировщика множества фильмов Лало Шиффрена. На фортепиано был Оскар Наполитано, бас-гитарист — Альфредо Sciarreta, на кларнете — Кармело Агила, венесуэльский Наталио Наппе был на тромбоне и Дезио Сальвадор Чилото на перкуссии.
Франциско Ломуто был одним из самых популярных музыкантов аргентинского общества, его оркестр вызывал восторг зрителей в Клубах Progreso, Mar del Plata, Trocadero, Escuela Naval, в лучших элитных клубах страны.
Следуя по стопам своего друга Канаро, в 1932 г. Ломуто начал работать в театре музыкальной комедии. Первым был «La vuelta de Miss París», с театральной компанией Pierina Dealessi´s. Где была представлена премьера его танго актрисой Iris Marga «Papanatas» (на стихи Антонио Ботта) и певицы Фернандо Диас «Aunque parezca Mentira» (с текстом и музыкой Ломуто).
Позже в театре Smart (сегодня это театр Blanca Podestá), прошла премьера «La gran milanesa nacional», и вскоре после этого «La fiesta del tango», в котором приняли участие также оркестры Педро Маффия и Эдгардо Донато. В 1933г. в «Descanso Dominical» прошла премьера «La canción del deporte», и успешного танго «Si soy así».
В этом же году Мартин Дарре заместил Даниеля Альвареса (первого бандонеониста и аранжировщика оркестра). Эта перемена значительно улучшила музыкальность, благодаря инновациям, привнесенным Дарре.
1 Августа 1936г. был создан SADAIC (аргентинское общество музыкальных авторов и композиторов) и Ломуто был назначен президентом этой организации.
19 Мая 1937 вышел фильм «Melgarejo»с Florencio Parravicini и Mecha Ortiz, с участием оркестра Ломуто и певцом Jorge Omar, который исполнил «No cantes ese tango», композитором которого был Ломуто на слова Rodolfo Blas Arrigorriaga.
В 1938 он появился в «La rubia del camino», режиссера Мануэля Ромеро, со звездами Paulina Singerman и Enrique Serrano.
Его последний оркестр был без сомнения самым удачным. Бандонеонистами в нем были Federico Scorticati, Alfredo Cordisco, Manuel Álvarez и Domingo Greco. Скрипки были в ведении Carlos Taverna, Ernesto Gianni, José Carli and Otelo Gasparini. Пианист — Juan Carlos Howard, двойной бас-гитарист Alberto Celenza и его певцы Alberto Rivera и Miguel Montero.
Франциско Ломуто записывался с оркестром с 1922 по 1950. Было записано более 950 композиций. Наиболее знаменитым исполнителем его произведений был Карло, выступающий совместно с оркестрами Francisco Canaro, Fernando Díaz и Jorge Omar. Хорхе Торрес, Луис Касерес, дуэт Альберто Акуна-Рене Диас и уже упомянутые Альберто Ривера и Мигель Монтеро.
Умер Франциско Ломуто 23 декабря 1950г.