CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

FRANCISCO FIORENTINO

Франсиско Фиорентино (Francisco Fiorentino).
Статью подготовил DJ Роман Варников по материалам с http://www.todotango.com/.
Когда мы говорим о Фиорентино, мы всегда подразумевает творческий дуэт Фиорентино–Тройло (1937-1944 гг.), подаривший нам замечательные вещи, звучащие на Милонгах:
ритмические, или лирические.


«Tinta roja (1941)»
«Toda mi vida (1941)»
«Cautivo (1941)»
«Pajaro ciego (1941)»
И почти никто не вспоминает о Фиорентино–Пиаццолла (1944-1946 гг.).
Я хочу исправить это и предложить Вашему вниманию свою танду:



«Maria (1945)»
«Amigazo (1945)»
«Corrientes y Esmeralda (1945)»
«Cotorrita de la suerte (1945)»
А теперь собственно о Фиорентино…
Он родился в Сан Тельмо (это район Буэнос-Айреса) и был известен под псевдонимом «Эль Тано Фиоре».
Забегая вперед, скажу, что Фиорентино стал связующим звеном между «куплетными» певцами танго (estribillistas) 1920-х годов и певцами танго, работавшими с оркестрами (cantor de orchesta) в 1940-х.
Он начинал как бандонеонист, и в 1928 году ему посчастливилось войти в состав оркестра Франсиско Канаро (Francisco Canaro), который, оценив по достоинству Фиорентино, позволил ему выступать по случаям в роли «куплетиста».
Бандонеон Фиорентино получил в подарок от своего брата Висенте и поступил в консерваторию, которой руководил Минотто Ди Сикко (Minotto Di Cicco), выдающийся уругвайский музыкант, который несколько лет был ведущим бандонеоном в оркестре Франсиско Канаро.
Вместе с братом, который играл на скрипке, Фиорентино выступал в кинотеатрах и клубах. В то же время он начал петь в некоторых радиопередачах и спектаклях.
В дальнейшем Фиорентино продолжил свою двойную деятельность бандонеониста и исполнителя припевов во многих оркестрах: Хуана Карлоса Кобиана (Juan Carlos Cobian), Роберто Фирпо (Roberto Firpo), Педро Маффии (Pedro Maffia), Хуана Д’Ариенцо (Juan D’Arienzo), Роберто Серрижо (Roberto Zerrillo), Минотто Ди Сикко.



В 1934 году, в оркестре Роберто Серрижо, он произвел сенсацию, полностью спев танго «Serenata de amor». Таким образом, Фиорентино положил конец эре «исполнителя припевов» и дал начало эре «оркестрового певца».
В июле 1937 года Фиорентино дебютировал в ночном клубе «Марабу» с оркестром под руководством бандонеониста Анибала Тройло (Anibal Troilo). После шести лет работы с Тройло, ставшей пиком его карьеры, Фиорентино собрал собственный оркестр в 1944 году, аранжировщиком и дирижером которого стал бандонеонист Астор Пиаццолла (Astor Piazzolla).
Несмотря на 22 записи, Фиорентино не достиг того, чего ожидал. Бандонеонист Исмаэль Спитальник (Ismael Spitalnik) заменил Пиаццоллу в руководстве оркестром, и они записали в 1946 году ещё две «вещи».
Закат звезды Фиорентино был медленным, но неизбежным. Фиорентино блуждал по многим большим оркестрам, таким как Хосе Бассо (Jose Basso) в 1949 году или Альберто Мансионе (Alberto Mancione) в 1950, но прошлого успеха больше не было.
В 1951 году Фиорентино переехал в Уругвай, чтобы присоединиться к музыкантам под руководством пианиста Хосе Адольфо Пуглиа (Jose Adolfo Puglia) и бандонеониста Эдгардо Педросы (Edgardo Pedroza). С этим оркестром он сделал свои последние 3 записи в ноябре того же года.

Фиорентино погиб 11 сентября 1955 года в результате несчастного случая в провинции Мендоса, в тысячи километров от Буэнос-Айреса. Смерть была нелепой. Машина, на которой ехали музыканты, перевернулась. Все остались живы кроме Фиорентино, он упал лицом вниз в почти пересохший ручей и захлебнулся.

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda