CARLOS GARDEL
Карлос Гардель. Аргентинское танго
Как вальс начал свое триумфальное шествие по земному шару с появлением Щтрауса, так и аргентинское танго обязано своим торжеством таланту Карлоса Гадреля, выросшего в тех же «аррабалях» Буэнос — Айреса. Гардель вывел танго из-под скромных сводов народных таверн, из дешевых баров и кабаре на концертную сцену. Певец, композитор и актёр, он был и остается самой значительной фигурой в истории танго. Гардель — идол для миллионов латиноамериканцев. Несмотря на прошедшие со дня его смерти десятилетия существует поговорка: «El Zorzal canta cada día mejor» — «Креольский дрозд поёт лучше с каждым днём». С ним аргентинское танго получило не только официальное признание, но и стало своеобразным символом страны.Мой дед Педро всегда пытался рассказать обо всей этой бойне на своем очень культурном языке. Он говорил, что сражение произошло из-за «монеты»: Аргерич не захотел платить, а «Солнышко» получил с должника его жизнью, приговаривая что-то вроде «По Закону бедной Америки», насколько я могу воспроизвести ту фонетику, которую я и тогда не очень понимал, вернее, понимать-то понимал, но предпочитал игнорировать. (Воспоминания Хосе Педро Ареси)
Курс начальной школы он прошел в школах Сан Карлос и Сан Станиславо, там же проучился всего до второго класса средней школы, уйдя оттуда в 1906 году.Карлос Гардель. Аргентинское танго
Кино и радио во многом способствовали широкой известности и успеху певца. Всего вышло около 10 фильмов с его участием, от первого, ещё немого (под названием «Цветок персика»), до звуковых, в которых зазвучали песни Гарделя.В 1935 году была написана песня «Por una cabeza”, для кинофильма, снятого в Голливуде, где он играет игрока на скачках. Переводится «Всего на голову (лошади)». сколько разочарований, и всегда в двух шагах от финиша. Как вариант «Потерявший голову» — сравнение потери головы от любви к женщине и от игры на лошадиных скачках.
Вспоминает маэстро Териг Туччи в книге «Гардель в Нью-Йорке» (Webb Press, N.Y. 1969):
«В три утра раздаётся телефонный звонок. Полусонный снимаю трубку и слышу довольный голос Гарделя: «Старик, я только что написал шикарную мелодию для танго «Бега».
И тут же напел её. Не знаю, то ли я ещё не проснулся, то ли что, но прослушав, не был в восторге ни от слов, ни от мелодии, о чём ему и сообщил. Несколько уязвлённый, Гардель, как всегда исключительно изысканно, заявил: «Слушай, Бетховен, сиди со своими восьмушками и тридцать вторыми, и не спорь со мной по поводу кляч!»
Мне понравилось это сравнение, и я понял, что никто лучше Гарделя — страстного любителя бегов и владельца такого дорогого удовольствия, как конюшня — не мог с большим основанием рассуждать на тему лошадей; как никому ему были знакомы радость игрока, когда его лошадь приходит первой к финишу, или уныние, если конь ослабевает именно в тот момент, когда до победы остаётся всего один шажок.»
Тело Гарделя было изуродовано, поэтому его временно похоронили на городском кладбище. Лишь в 1936 году Колумбия передала тело Аргентине.
Статья подготовлена Максимом Степановым
С использованием материалов: