CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Интревью с Грасиэлой Гонзалес в журнале El Farolito


-Как ты начинала?
В 1988 году в Club Gricel. Это не был клуб, как сейчас, он тогда напомнал скорее Catedral. Я ходила туда с отцом, просто потанцевать. Отец был милонгеро, но он не хотел, чтобы я занималась танго. Он надеялся, что я стану врачом или адвокатом… а не танцовщицей танго. Тогда было очень мало мест, где можно было брать уроки и тренироваться. Был Canning с Miguel Balmacedo, Pepito Avellaneda, и Todaro.
Я была учительницей начальной школы, когда я познакомилась с Пупи Кастелло, на практике. Друзья мне сказали танцевать с Pupy, потому что он был хороший танцор. Но я думала… что это за толстяк, который все время орёт? Он предложил мне записаться на конкурс танго. Я согласилась. Мы выиграли, и так и продолжали участвовать в конкурсах.
-Что происходило на танго-сцене в то время?
В ту эпоху в танго было мало молодежи…Мигель Зотто и Милена, Паблито Верон, Жеральдин….Было много уважения к старшим, к их знаниям, и все следовали правилам поведения в танго(кодам). Это нам позволило многому научиться. Потом, было все это движение вокруг TangoX2, до которого Copes и Мария являлись представителями танго. После, моделями стали Мигель и Милена, с совершенно обновленной эстетикой танго, которая привлекла много молодежи.
-Что тогда было по-другому?
Нужно было заслужить право носить туфли для танго и учиться танцевать. Я ждала больше 1 ½ года до того, как получила это право. Я не знаю, хорошо это или плохо, но сейчас по-другому. Молодая девушка, начинающая танцевать, должна была ждать как минимум 6 месяцев, отсиживая все субботниe вечера за столиком на милонге, прежде чем ее приглашали. Еще раз, нужно было заслужить право танцевать в данном месте. Нужно было проявлять терпение и уважение к старшим и к правилам поведения (кодам).
-Коды так важны?
Да, очень важны. Я даже считаю, что правила поведения дают больше свободы, чем сама свобода. Например, гораздо легче и менее агрессивнее для женщины отклонить приглашение на расстоянии, с помощью cabeceo ( знак головой или глазами), чем сказать «нет» мужчине, который подошел к ее столику. Для меня, cabeceo является также прелюдией к игре в обольщение, которая питает желание танцевать с кем-то. Это очень опьяняющая игра. Было бы хорошо, если все преподаватели танго затрагивали в своих классах тему поведения на милонгах.
Чем еще должны делиться преподаватели?
Например, я не учу основному шагу, объявляя, что это основной шаг; я учу, как с уверенностью дойти до позиции «крест», потом объясняю, что речь идет о части основного шага. Таким образом, начинающие не расстраиваются, что не могут выполнить весь базовый шаг на милонге, и чувствуют себя более свободно, делая только его часть. Конечно, основной шаг может использоваться в танцах со всеми женщинами, аргентинками, француженками, японками. Но не нужно, чтобы его структура была заучена как таковая, потому что ее практически невозможно полностью воспроизвести на милонге.
-Что для тебя хороший танцор?
Тот, кто танцует сердцем, даже если он делает только простые шаги. Кто никогда не оставляет женщину одну. Это концепция, которую нам завещали великие: мужчина сопровождает женщину.
-А хорошая танцовщица?
Я отметила 10-ю годовщину моего преподавания женской техники. 10 лет я учу генерировать женское присутствие в танце. Для женщины, гораздо важнее умение присутствовать и быть активной, чем умение делать переднее очо с хорошей техникой. Наша свободная нога принадлежит мужчине; это он придает ей движение. Женщина не должна пытаться делать что бы то ни было со свободной ногой. Это ужасно, когда две головы думают за одну единственную ногу.
Еще одна задача женщины – расслабиться.
-Может ли женщина играть?
Это требует времени. Я верю в игру, которая возникает по необходимости, а не для того, чтобы подразнить мужчину. Это значит, игра генерируется музыкой и мужчиной, с которым я танцую. С одним партнером, я могу играть, с другим нет. В танго, как и в любви, содержится возможность быть как пассивной, так и активной.
-Какая музыка тебе нравится?
В данный момент, мне нравится Pugliese, Pugliese и Pugliese. Но я также ищу новую музыку. Есть много молодых талантов. В моих классах, я стараюсь варьировать, чтобы охватить все эмоциональные состояния, даже если я чаще всего использую традиционнoе танго.
-Как подступиться к танго?
Для меня танго это реальное объятие. Если я не могу расслабиться в настоящем объятии, я не смогу искренне танцевать танго с этим человеком. Это также вопрос культуры, и для этого важно хотя бы раз приехать в Буэнос Айрес, чтобы научиться полностью отдаваться танцу. Для многих это является настоящим открытием.
-Что больше всего впечатляет иностранцев?
Объятие, и близость, которую оно порождает. Для аргентинцев, это легко, потому что когда они разговаривают, все время касаются друг друга… как итальянцы.
-Что ты заметила, путешествуя?
В 1995 году, люди думали только о фигурах. Теперь уделяют большее внимание объятию и больше расслабляются в танце. Я считаю что гораздо легче объяснить объятие в Бразилии или Италии, чем в Германии. Но времена меняются, и уровень почти одинаковый везде. Это нормально, по мере того как в США и Европе на танго оказывали влияние Tango Passion, Tango Argentino.
Какие другие дисциплины помогают в танго?
Сегодня все профессиональное танцоры танго имеют классическую базу. Однако, это мне не кажется необходимым условием. Возможно, это полезно для тела, но не является необходимым условием, чтобы танцевать танго. Ни Todaro, ни Avellaneda, ни Маргарита не занимались классическим балетом.
Я считаю, что хороши тай-чи или йога, или pilates. Они смягчают мускулы. Театр тоже полезен, потому что каждый танец это отчасти спектакль.
Я считаю, что задача танго – позволить встретиться мужчине и женщине.
-Ты всегда улыбаешься…
Да, потому что я чувствую, что я нахожусь там, где должна быть. И эта мысль меня успокаивает. А чем более ты спокоен, тем быстрее движешься вперед.
Перевод http://users.livejournal.com/francesca_/98391.html
Оригинал http://www.elfarolito.net/IMG/pdf/I17.pdf

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda