CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

FRANCISCO CANARO

Francisco “Pirincho” Canaro (Франсиско Канаро )

26.11.1888 — 14.11.1964

Francisco Canaro — аргентинский и уругвайский музыкант, скрипач, композитор и дирижёр. Итальянец во втором поколении, как и многие из плеяды «Старой гвардии».Одна из самых значительных личностей в истории и музыке аргентинского танго. Истории жизни и творчества Francisco Canaro запутана и стара так же, как и вся история танго. История жизни Francisco Canaro была покрыта ситуациями, в том числе комедийными и анекдотическими, некоторые из которых становились мистическими и приобретали характер мифов.
Радиопрограммы середины 50-х имели стандартную фразу при упоминании какого-либо древнего события: «когда Канаро уже имел свой оркестр».

БИОГРАФИЯ ФРАНСИСКО КАНАРО ( BIO FRANCISCO CANARO)

Francisco “Pirincho” Canaro (Франсиско Канаро )

26.11.1888 — 14.11.1964


В 1888 году, 26 ноября, в семье бедных итальянских эмигрантов, Франциско Канаро и Рафаэлы Гатто, в городе Сан Хосе Де Майо, на юге Уругвая, родился знаменитый композитор и дирижер. Повивальная бабка, пока держала его в руках, воскликнула, увидев много волос и торчащий вверх хохолок: «Он похож на «pirincho»!», имея в виду хохлатую птичку, похожую на смесь сороки и кукушки, которая в больших количествах водится в Лаплатской низменности.
На самом деле, фамилия Francisco звучала как Канароццо, ведь его отец приехал в Уругвай из Италии, но чтобы имя звучало на испанский манер, фамилию решено было сократить до Канаро.
Мальчик родился в наиглубочайшей бедности, в многодетной семье с восемью детьми (пять братьев, впоследствии, благодаря Francisco, ставшие музыкантами и три сестры) , он не получил никакого образования, единственным шансом, чтобы выжить, была работа.
В 1898 году, когда ему было около 10 лет, родители переехали в столицу Аргентины, Буэнос-Айрес, где поселяются в наёмном жилье (называемом «conventillos») и существуют в крайней бедности. С раннего детства вынужденный зарабатывать деньги, Francisco работал разносчиком газет, маляром на фабрике жестяных изделий и, даже, строителем.
Несмотря на бедность, Canaro был очарован музыкой. Первым его достижением стали несколько аккордов, сыгранные им на гитаре и мандолине благодаря учению соседского сапожника. Но Canaro был буквально загипнотизирован скрипкой.Однажды, работая на заводе, он обнаружил, что пустая масленка может издавать звуки, подобные скрипке. И, так как у него не было достаточно денег купить скрипку, он сделал свою скрипку «Страдивари» из масляного бидона и деревянного грифа. И первые деньги он зарабатывал, играя, по памяти, на вечеринках в своем районе.
«Мое первое танго я играл сердцем, это было танго «El llorón» неизвестного композитора. Чемоданчик для скрипки смастерила моя мама, это была простая тканевая сумка, и я ходил по окрестным танцам, чтобы получить немного денег, играя для уличных танцоров танго».
И только в 1906 году, в возрасте 18 лет, он покупает на распроджае свою первую, подержанную и дешевую скрипку. Официальный дебют состоялся в маленьком городке Ранчос, в ста километрах от Буэнос-Айреса, где Francisco Canaro играл с трио, в составе скрипка, гитара и мандолина. Но, по ряду причин, дебют оказался не удачным.
Во-первых, маленькая сцена в Ранчос была ограждена железными листами для защиты от взаимных выстрелов, которыми обменивались пришедшие между собой на концерт тамошние завсегдатаи.
Второй причиной была влюбчивость Francisco Canaro. Canaro нравились местные девушки, но владелец заведения пытался отговорить Francisco. По одной версии, хозяин сказал, что сутенер, на которого работали эти девушки, просто убивал людей, которые пытались «увести у него товар». По другой, Canaro узнал, что у девушки ревнивый поклонник, убивший уже нескольких человек, пытавшихся ухаживать за его симпатией.
По возвращении домой, Francisco Canaro знакомится с новым соседом, Vicente Greco, игравшем на бандонеоне. Именно Висенте, некоторое время спустя, придумал название для группы, исполняющей танго — «Orquesta Tipica» и определил его типовой состав. Canaro признавал дальнейшее значительное влияние Греко.
После этой встречи, в 1908 году Francisco Canaro, в возрасте 20 лет, решает полностью посвятить себя танго, будучи уже достаточно известным в своем районе. Он начинает работать в различных кафе в окрестностях La Boca, и его имя постепенно становится известным. Позже он объединяется со своим другом Греко, и они начинают выступления, которые впоследствии и привели их к преуспеванию. Canaro и Greco очень успешны: они собирают толпы со всего Буэнос-Айреса, в особенности выступая на главной улице под названием Calle Corrientes, а также в таких известных местах, как салон Salon La Argentina. В это время они создают свои первые записи под в Casa Tagini.
Свое первое аргентинское танго «Pinta brava» Francisco Canaro написал в 1912 году , с которого он и начинает свою непостижимую работу как композитор. Francisco исполнилось 24 года.



Второе танго «Matasanos» (сарказм для медицинского доктора) было написано по просьбе студентов-медиков, которые заканчивали обучение и в первый день весны организовывали бал под названием «Bailes del internado». Canaro попросили возглавить первый Baile del Internado – комедийный бал, организованный больничными интернами, первой целью которых было пошутить над своими врачами. Мероприятие проводилось в знаменитом Palaisde Glace и также в нем участвовали некоторые знаменитые люди, в том числе RobertoFirpo. В тот же год у Canaro состоялась премьера с El Alacran и Matasano; и в следующем году он создает его знаменитое произведение El Internado.



Оркестр Francisco Canaro был первым оркестром, который начали принимать в аристократических кругах Аргентины. А в 1913-м Francisco Canaro знакомится с известнейшим исполнителем танго – Карлосом Гарделем. На протяжении более чем двадцати лет их связывала тесная дружба и плодотворное сотрудничество.
К 1915-му году, в 26 лет, популярность Francisco Canaro выросла до таких пределов, что он стал единственным исполнителем танго, которого регулярно приглашали играть на приемах в домах аристократов. В этом же году он пишет музыку к фильму «Nobleza gaucha» и в в первый раз начинает руководить оркестром .
В 1916-м году Canaro формирует новое трио с бандонеоном Pedro Polito и пианистом José Martínez, которые стали основой для первого Orchestra Pirincho. Группа расширяется, добавив Rafael Rinaldi в качестве второго скрипача и Leopoldo Thompson на контрабасе. На самом деле в 1917 году Canaro стал первопроходцем, который добавили контрабас в танго оркестр. Orchestra Pirincho впоследствии был переименован в «Традиционный Оркестр Франсиско Канаро».

У Canaro не было какого-то определённого музыкального стиля, он предпочитал адаптироваться по обстоятельствам, всегда находя возможность соблюдать дистанцию и не вступать в конкуренцию с другими специалистами жанра.

Начиная с 1918 года, он борется за права композиторов, не осознавая, какой вклад он тем самым вносит в музыкальное развитие. Эта борьба привела к созданию в 1935г. Аргентинского Сообщества Авторов и Композиторов (SADAIS), здание для которого было построено на обширных землях в центре Буэнос-Айреса, выкупленых Francisco специально для строительства штаба SADAIS.
Его карьера идет постоянно в гору, и в 1918 году оркестр Canaro Orchestra играет в Royal Pigall и Armenonville. С этого момента, Canaro начинает делать танго своей коммерческой деятельностью, и идет так далеко, что управляет тремя оркестрами сразу: он играет в одном оркестре, его брат Хуан руководит другим, а другой брат Умберто возглавляет еще один. Это трио оркестров расширяется еще больше, когда к ним присоединяется еще один брат Рафаэль. Humberto Canaro, которого Francisco учил музыке и игре на фортепиано, Juan Canaro, игравший на бандонеоне, Mario Canaro, игравший на бандонеоне, скрипке и контрабасе и Rafael Canaro, игравший на контрабасе.
1921 год: Canaro исполняется 33. В этом году его попросили выступить на престижном мероприятии Carnival Ball в Оперном Театре Буэнос-Айреса. Для этого Francisco Canaro соединяет оркестр и увеличивает исполнителей до 32 человек, которые не были знакомы в танго до этого момента. Такого числа исполнителей в оркестре аргентинского танго не используется до сих пор.
Благодаря Francisco Canaro, с 1924 года, начинается новая эпоха танго — «estribillistas» или «chansonniers», когда он
первым, включает в состав танго-оркестра певца для исполнения короткого куплета в центральной части композиции — “estribillo” (моста). Помимо очень редких исключений, orquestas típicas тех времен были исключительно инструментальными. Francisco Canaro стал тем, кто в 1924 году впервые ввел вокал в оркестр, чтобы исполнить es tribillo (с исп. вокал), который стал основным компонентом танго. У Canaro, на тот момент первым представителем «танго-шансонье» стал Роберто Диас.

«Всегда будучи суровым по отношению к себе, я не был полностью удовлетворен и мне казалось, что моим записям и моим оркестрам всегда чего-то не хватает: это была вокальная партия, но не для того, чтобы заполнить запись, но чтобы сделать более интересным музыкальное исполнение. Таким образом, мне пришло на ум, что припев может быть спет; я сделал это, и мне это нравилось. Первым записанным опытом стало танго в исполнении моего брата Марио -Así eselmundo- с молодым певцом Роберто Диас.»

Примечательно, что микрофоны не были популярны в эпоху «Estibillistas». Таким образом, вокалист должен был обладать отличными данными, чтобы быть услышанным.
Несколько годами позже Francisco Canaro снова становится пионером, введя в танго-оркестр контрабас, и выбрал для этой миссии чернокожего Леопольда Томпсона.
Тем временем аргентинское танго набирает популярность в Европе и во всем мире, как модное развлечение. И в 1925 г. оркестр едет в Париж. В это время в Париже выступали оркестры Мануэля Пицарро с братьями, каждый из которых выступал со своим оркестром «Pizarro».
Francisco Canaro со своими братьями сделал то же самое, взяв с собой «estribillistas» (вокалистов) Agustino Irusta и Roberto Fugarot и соединил этот дуэт с пианистом Lucio Demare. Это трио добилось невероятного успеха в Испании и других европейских странах на протяжении более десяти лет. Таким образом, танго-семья Canaro, в то время, когда Francisco отрабатывал заключенные контракты, завоевывала Европу.
В Париже Francisco Canaro представил женский голос Toreso Aprella, которая уже жила во Франции, а когда он поехал в США он включил в состав оркестра Linda Telma.



Из воспоминаний княгини Зинаиды Юсуповой, эмигрировавшей из Советской России в Париж:

««Танго играло повсюду. В любом танцевальном зале, любом ресторане играли какие-то аргентинские оркестры, имевшие вид весьма нищий. Лучшим из них был оркестр некоего Канаро. Помню его фрак, с заплаткой на локте».

Даже когда Canaro стал богат и знаменит, он, иногда, одевал этот фрак, считая его своим талисманом.Возвращается домой Canaro только через два года.
В 1926 году истекает срок контрактов во Франции и, свободный от обязательств, Francisco Canaro решил поехать в Италию, чтобы встретиться со своей 86-летней бабушкой Кампаной и увидеть город своих предков, в провинции Ровиго.
По возвращении, Francisco рассказывает интересную историю: в Милане он нашел великолепный ресторан в старом городе. Сидя за столом он попросил официанта принести настоящий «Milanesa» (отбивная по итальянски), которого не было в меню.
Официант вернулся с тарелкой рубленых отбивных. Canaro поражен, а дочь владельца, стоял перед ним с ручку и блокнот с просьбой утвердить блюдо в меня. Она хотела получить его автограф. Оказывается, официант раньше работал в Париже, в ресторане, где выступал Canaro и рассказал всем, кто пришел к ним .Растроганный Canaro пригласил официанта посидеть с ним, но официанту нужно было работать работать. Canaro был впечатлен; он поднялся со стула и обнял официанта.
Приехав в Аргентину, он обнаружил, что появилось большое количество новых танго-оркестров и самым популярным был уже не его оркестр. И Francisco Canaro искусно начинает длительный тур по стране, вокруг неё, для того чтобы быть хорошо известным в каждом местечке своей страны.
В моду начинает входить радиовещание, и Canaro сразу же воспользовался всеми возможностями, для достижения полного преимущества позиции первой звезды на новых популярных радиостанций. Имя Francisco Canaro стало известным каждому.

В конце 1929 года у Francisco Canaro начинается роман с 24-летней, удивительно красивой аргентинской певицы танго и актрисы, известной своими прекрасными зелеными глазами – Ada Falcón. Она хочет выйти замуж за композитора, но Francisco уже на Marta Gezaume. Canaro думает о разводе, но понимает, что с финансовой точки зрения это будет катастрофа. Так Ada Falcón продолжает оставаться его любовницей на протяжении многих лет.

Годы спустя, в 1938 году , его жена заходит в студию звукозаписи, и застает Аду, сидящую на коленях у Francisco . Марта больше не хочет терпеть, постоянные слухи и догадки о изменах, в течение многих лет, теперь доказаны. Марта достает пистолет из сумочки и направляет на голову певицы. Чем закончилась история с пистолетом (и была ли она на самом деле или это очередная легенда о Francisco Canaro) мы не знаем.

Но известно, что у Ады начинается нервный срыв. Она не только заявляет Canaro , что больше не будет петь в его оркестре, но и оставляет свою великолепную карьеру совсем.
Она отказывается от общественной жизни и избегает публичности. Становится все более хаотичной и эксцентричной. Во времязвукозаписи, она ставит условие, что оркестр не должен видеть ее. Для этого который натягивался занавес между ней и оркестром. Чтобы избежать поклонников, она выходит из здания, замаскированной старой женщиной, с седым париком и тростью. В 1942 году она поет свои последние танго. Это были танго Francisco Canaro: «Encadenado Corazon» и «Vivire Con Tu Recuerdo».
После этого, вместе со своей матерью она уходит в монастырь „The Congregation of the Franciscan Third Order”, где живет до конца жизни.

«Ада Фалькон одна из самых красивых певиц нашего времени. Женщина с таким теплым голосом, она чувствовала танго, она пела с такой интонацией и вкусом, Что сразу завоевывала аудиторию, которая восхищалась ею и обожала ее. Такая молодой она оставила художественную жизнь и выбирала религиозную жизнь в монастыре » писал Francisco Canaro

В начале 1930-х Francisco Canaro поставил несколько мюзиклов. Хотя музыкальный театр не был создан им, но все мюзиклы, были успешными. Он делал простые сценарии как оправдание для представления своих оперетт. Его вокалистами были элегантные парни, и он модифицировал некоторые танго симфонической обработкой, используя их как увертюры или интерлюдии, когда оркестр играл в оркестровых ямах. Взяв четыре старых танго, он добавил им симфоническое звучание, и изменил их название, когда была добавлена лирика. Таким образом, его симфоническое танго “Pajaro azul” пришло из предыдущего “Nueve puntos”; аргентинское танго “Halcon negro” 1932 г. (симфоническое) до этого было “La llamada”, а после добавления лирики стало называться “Rosa de amor”.


Когда то бедный Канаро, к тридцатым годам ХХ века стал обладателем огромного состояния, которое, благодаря умелому использованию, постоянно приумножалось. Он достиг того, к чему стремился — успеха и денег. Его трудолюбие и творческие идеи были примером для подражания. В Аргентине даже появилась фраза «богат как Канаро» и анекдот о том, что как-то Карлос Гардель (взявший у Канаро огромную сумму — 500 песо, чтобы поставить на лошадь) отказался отдавать деньги, мотивировав это своей бедностью по сравнению с последним. Даже Гардель в сравнении с Canaro был беден.
Также Canaro сделал попытки представить новый бит в танго и в милонге, назвав его «тангон», но стиль не получил развития., так же, как и последовавший эксперимент с стилем «милонгон».
При всей успешности оркестра, бизнес в кино потерпел фиаско. Francisco Canaro основал киностудию «Rio de la Plata productions», но ни один из фильмов, вышедший под маркой этой студии, не приносил прибыли, поэтому от студии пришлось избавиться.
Будучи сыном итальянских иммигрантов, Francisco Canaro стал гражданином Аргентины только в возрасте 50 лет, в 1938 году.
В 1956 г. Francisco Canaro публикует свои мемуары под одним названием “Mis 50 anos con el Tango”.
Самыми успешными канаровскими композициями были «El chamuyo», «El pollito», «Charamusca», «Mano brava», «Nobleza de arrabal», «La tablada», «Destellos», «El opio», «Sentimiento gaucho», «La última copa», «Dejame», «Envidia», «Se dice de mi», «La brisa», «Madreselva» (перед этим называлась «La polla») и «El Tigre Millán».
Несмотря на довольно неприметную внешность, Francisco Canaro был известен своими любовными похождениями. Женившись в Париже, он продолжал иметь множество связей на стороне. Кроме нашумевшей истории с Адой Фалькон, у Canaro была еще одна тайная любовь – Irma Gay (сестра танго певицы Елизабет Грана), от которой у Canaro было двое детей — Эммаа и Аржентина Ирма Рафаела Канаро.
Умирает Francisco Canaro 14 ноября 1964 года от «болезни Педжета», в возрасте 76 лет. Наследство было разделено поровну между законной супругой и дочерьми, а также его внебрачными детьми.
В течение всей своей жизни, он заявил под своим именем такое огромное число композиций (число этих записей варьируется между 3500 и 7000 композициями), что даже сегодня ещё не могут договориться по вопросу о том, какие из них родились от его вдохновения, а какие купил у менее известных композиторов. Но, даже если только 5 процентов всех песен были сочинены им самолично, этого будет достаточно, чтобы считать его великим.
После смерти Francisco Canaro, стараясь как всегда сохранить дух раннего танго, созданный им квинтет Pirincho продолжает выступления. С тем же самым настроением и инструментами (две скрипки, бандонеон, фортепиано, двойной бас) Квинтет Pirincho приближается к своему столетию с тем же блеском, что и всегда. Его оркестр исполнял не только его танго и вальсы, но и ранчерас, марши, милонги, креольские арии и т.д. Он посетил с концертами Францию, США, Японию. Много раз гастролировал в Уругвае, пять раз выступал в Бразилии и Чили.
Одна из улиц города Монтевидео унаследовало название с его именем. И до сегодняшнего дня в Буэнос-Айресе невозможно не встретить кинотеатр, театр, улицу, которая не напоминала бы о Francisco Canaro.

Материла подготовлен Степановым Максимом и Юлией Комиссаровой

Список литературы:
The Canaro’s musicals By Néstor Pinsón
Латинская Америка. Жизнь и творчество Франциско Канаро.
Аргентинское танго — ноты для фортепиано. http://ale07.ru/music/notes/
Елена Арсеньева. Юсуповы или роковая дама.
Музыка Планеты: музыка испаноязычного мира. Легенды серебряной реки.
http://www.todotango.com/ by Néstor Pinsón/Julio Nudler
http://www.verytangostore.com/legends/francisco-canaro.html
http://www.nuevo.ru/
http://www.nuestro.ru/
http://blog.bnkomi.ru/
http://milonga.by/
http://tango06.blogspot.ru/
http://musplanet2.

МЮЗИКЛЫ FRANCISCO “PIRINCHO” CANARO


Внач але 1930-х Francisco Canaro поставил несколько мюзиклов. Хотя музыкальный театр не был создан им, но все мюзиклы, были успешными. Он делал простые сценарии как оправдание для представления своих оперетт. Его вокалистами были элегантные парни, и он модифицировал некоторые танго симфонической обработкой, используя их как увертюры или интерлюдии, когда оркестр играл в оркестровых ямах.

Мюзиклы Канаро

Перевод Юлии Комиссаровой по материалам http://www.todotango.com/

Его первые попытки в жанре были только в качестве композитора. Это было в 1919 году в театре Вариедад, расположенном на улице Лима в районе Конститусьон. Тексты были написаны Хуаном Андре Карузо. Постановка называлась «Благородство трущоб», для которой Канаро сочинил танго с таким же названием. Театральную компанию, которая сыграла одноактный фарс, возглавил актер Фелипе Панигаззи. Позже будет создана «La muchachada Del Centro» (1932).



Тринадцать лет прошло с тех пор, прежде чем его карьера в театре станет успешной. Тогда он уже использовал слова Иво Пелэй. И его музыканты, либо на сцене, либо в оркестровой яме, исполняли преобладающую роль. Премьера состоялась 17 июня в Национальном театре (который существует до сих пор на 960 Корриентес авеню). Главными актерами были Тита Мерелло, Эльза О’Коннор, Сара Проспери, Аманда Лас Эрас, Тито Лусиардо, Франсиско Альварес,Гектор Кальканьо, Эдуардо Сандрини, Хуан Сарционе, Доминго Конте и Абелардо Фариас (брат Дринге). Ведущим актером и певцом был юноша с привлекательной внешностью, который умер в очень молодом возрасте и пел в дуэте с Амандой Эрас вальс «El Jardin Del Amor» и танго «Rosa de amor» (на основе мотива танго-фантазии «Halcon Negro»). Еще одной премьерой стало танго «Te Quiero!”в исполнении Эрнесто Фама. Постановка начиналась с марша «Enlaribera». Постановка также оставалась на таблоидах в следующем году, сопровождаемая турами по центральной части страны и Уругваю. Эльза О’Коннор заменяла Титу Мерелло несколько раз из 900 спектаклей.



«La Cancion de los barrios» (песня из пригородов) (1934).
С либретто, написанным Иво Пелэй, премьера состоялась 17 июля в театре Сармьенто, который в наши дни уже не существует, и который в те дни был расположен на улице Кангалло между Карлос Пеллегрини и Черрито. Это было музыкальная комедия, приглашенными певцами в которой были Игнасио Корсини и Эрнесто Фама, а также в ней участвовали Алисия Виньоли, Манолита Поли, Аманда Фалькон, Бенита Пуэртолас, Марсело Руджеро, Франсиско Кармиелло, Франсиско Альварес, Мигель Гомес Бао и другие. Марш, который являлся главной песней, был впервые исполнен всей компанией; Ранчера » Los amores con la crisis » была спета Амандой Фалькон; вальс «Un Jardin De Ilusion» в дуэте с Виньоли и Корсини, который также исполнил танго » Yo no sé por qué te quiero » (я не знаю почему я люблю тебя); юмористический номер «Эль-танго-де-ла Мула» был спет Эрнесто Фамой, который также спел произведение, которое позднее было представлено премьерой Канаро во Франции, «Te Quiero» (я люблю тебя), фокстрот » El casamiento no me interesa» (брак меня не интересует) и танго «El Tigre Millan». Прошло 348 спектаклей, которые были остановлены из-за судебного иска. Как это часто случалось, они пересеклись с подобными спектаклями, которые проходили в Уругвае. Удивительный факт, связанный с этой постановкой: конкурс с новым танго состоялся в то время, и в нем появились самые известные авторы и композиторы,новые ее части были сыграны во время выступления. Первым победителем был Франсиско Ломуто с его танго «Churrasquita».


«Rascacielos» (1935) (небоскребы).
Опять же с либретто Иво Пелай в театре Сармьенто, который уже решил свои проблемы к тому моменту.
Премьера состоялась 26 июня. В ролях: Пахита Гарсон, Мария Эстер Гамас, Маргарита Падин, Тересита Гарсон, Хосе Рамирес, Гектор Кальканьо, Висенте Климент, Оскар Вилла, Дринге Фариас и Эрнесто Фама. Канаро представил премьеру марша «Mi Buenos Aires», танго «Casas Viejas», что спел Фама, вальс «Tuyyo», танго «Coplas porteñas» и ритмичное произведение под названием «Tangоn», которое сегодня уже забыто и которое было поставлено хореографом Мануэлем Сильва и Тереситой Падрон. К концу спектакля Мигель Бучино, близкий друг и соратник Пиринчо, продемонстрировал свою способность как танцор.

«La Patria del Tango» (1936) (родинатанго).
Намерение Канаро в этой постановке было подчеркнуть то, что он назвал «национальный дух». Его первая мысль была представить эту пьесу в Испании, чтобы показать ощущение аргентинского народа через музыку, но это было сорвано из-за гражданской войны. Он попросил Хосе Гонсалес Кастильо написать либретто и позже также попросил сотрудничества у Антонио Ботта и Луиса Сесар Амадори. Премьера прошла в Театре Буэнос-Айрес, расположенном напротив Сармьенто; оба были снесены когда была расширена улица 9 Июля. Среди известных актеров были Пахита Гарсон, Мария Эстер Гамас, Маргарита Падин, Северо Фернандес, Агустин Ируста, Роберто Фугазот и Оскар Вилла «Виллита». В последней сцене, с оркестром на сцене пел Роберто Майда, а Мигель Бучино и Мария Эстер Гамас танцевали танго и милонгу. Были впервые представлены несколько произведений: «La marcha cordial «, вальс «Cariño» в исполнении Гарсона вместе с Фугазот и Ирустой, ранчера «El bichito del amor» в исполнении Гамас, «Qué le importa al mundo» в исполнении Фугазот, новое танго «El Porteño», которое станцевали Марио Фаиг и Тересита Падрон, «La polca del espiante», «Como te quiero» с вокалом Ирусты, и, наконец, «Estampa gaúcha», танец, исполненный всей компанией. В качестве прелюдии было сыграно попурри из нескольких мелодий. Были 500 спектаклей и туры по стране и Уругваю.
«Mal de amores» (1937) (томящийся от любви).
Вновь со сценарием Пелэй, постановка была представлена в театре Политеама, расположенном на углу Корриентес и Парана, в театр, который сейчас уже не существует. Это была одна из наименее успешных театральных пьес в карьере Канаро. Членами труппы были Пахита Гарсон, Агустин Ируста, Роберто Фугазот и среди других также Ангель Маганья. Не смотря ни на что, прошло 250 спектаклей. Когда он был снят со сцены, его перевезли в Уругвай, но и там постановка не достигла признания. В своих мемуарах он едва упоминает эту неудачу.


«El muchacho de la orquesta » (1939).

После годичного перерыва Канаро вернулся на сцену в Национальном театре с сюжетом, написанным Пелэй, и собственной музыкой. Список актеров включал в себя Пепиту Муньос, Элиду Лакруа(актриса и певица), еще несколько девушек, а среди мужчин -Леон Сарате, Карлос Энрикес, Оскар Вилла, Каэтано Бьондо, танцевальную пару Падрон и Бучино и певцов Эрнесто Фама и Франсиско Амор. Среди музыкантов Минотто Ди Чикко, в качестве главного приглашенного музыканта, и два пианиста, тогда обычных исполнителей, Луиса Риккарди и Мариано Морес, которые присоединился к оркестру на несколько месяцев, а остались на девять лет. Канаро сочинил произведение «La milonga de Buenos Aires», вальс «Porque sí», ранчеру «Dónde hay un novio», «La polca del casamiento», симфоническое танго «El rey del bosque», марш гаучо «Los parias», танго песню » Todo te nombra», комическую песню «Las promesas del amor», описательную народную музыку «Sinfonía gaucha», стилизованное произведение «Esa es mi patria», танго-милонгу «Yo nací para querer» и «Sublevación». Как обычно, были туры по стране и путешествие в Уругвай.
«La historia del tango» (1941) (история танго).
Опять в Национальном театре и вновь Иво Пелэй в качестве автора либретто. Состав актеров включал, среди прочих, Эльзу О’Коннор, Марсело Руджеро, Марио Данеси, Лало Малькольм, Томаса Хартич, Карлоса Энрикеса, певцов Эрнесто Фама, Франсиско Амор и Мирну Морес, невестуМарианито, танцоров «El Cachafaz» и Кармен Кальдерон. Амор стал олицетворением персонажа Анхеля Вийолдо и спел вальс «Bajo el cielo azul». Фама исполнил «El recuerdo de los tangos», а в дуэте с Мирной Морес «Apasionadamente». Морес в качестве солистки спела «Nocturno a Rosario». По этому случаю Канаро собрал попурри с танго ранних времен, чтобы оправдать название постановки.


«Sentimiento gaucho»(1942).
Сценарий Иво Пелэй. Среди известных актеров выделялись следующие: Дельфина
Хауфрет (Испанская актриса), Сюзи Дель Каррил, Сара Руассен, Энрикес, Тино ори, Вилла, Малькольм, певцы Карлос Ролдан и Эдуардо Адриан, танцор Сантьяго Айяла «El Chúcaro», который выступал в танце маламбо. Сантьго появился в сцене, в которой впервые был использован эффект черного света. Пиринчо, кроме танго, которое стало главной песней, создал марш-маламбо «Después de la guacero», который был исполнен Карлосом Ролдан. Последний также пел танго «Los ojos máslindos» и «La milonga de los perros». Сюзи Дель Каррил исполнила “Rafael”, мазурку и «China de mi amor», номер для демонстрации народных танцоров. Адриан спел «Viviré con tu recuerdo» и «Corazón en cadenado» и вновь Ролдан спел с хором «Elchino Pantaleón». Танцорами были Бучино и Беба Бидарт. Также была представлена «No lo creas por favor», мурга-корридо, выдумка Канаро, которая была исполнена всеми членами труппы, и «Paja brava», великая национальная песня, которую пели и танцевали почти всей компанией. После одного сезона и туров в Уругвае, пианист Оскар Сабино присоединился к оркестру.

«Buenos Aires de ayer y de hoy» (1944).

Либретто Пелэй, музыка Канаро. Премьера прошла в Монтевидео, а затем его перенесли в театр Альвеара. Постановка состояла из двух частей: первая была во время Хуана Мануэля де Росас,а вторая происходила в настоящее время. В ролях были Тита Мерелло в качестве главной женской роли, Маруха Пибернат, Амалия Бернабе, Эльвира Прада, Энрике Рольдан, Лало Малькольм, Томас Симари и певцы Карлос Рольдан и Эдуардо Адриан. Канаро сочинил“Refalosa federal”, “Candombe”, “Desesperanza”, видалиту спетую на сцене Мариано Морес, менуэт “Moñorojo”, “Soñar y nada más” — вальс в исполнении дуэта Рольдан и Адриан. Дуэт исполнил марш “Argentina”во второй части. Мерелло спела“Tranquilo viejo, tranquilo”, “Se dice de mí”; Пибернат исполнила корридо“No tengo envidia a nadie” и “Manzanilla y mate amargo”; Рольдан- “Nene caprichoso” и “Tango rujo”; Адриан — “No la puedo olvidar”. Было исполнено более 600 спектаклей.


«Dos corazones» (1944).
С текстом Пелэй премьера состоялась в Театре Альвеара. Список актеров включал Мерелло, Елену Лучена,
Педро Квартуччи, Малькольм, Чолу Дуби, Каэтано Бьондо и певцов Чолу Луна и Карлоса Рольдан. Музыкальным номером к прологу стало описательное произведение, которое он назвал «Temporal en las cumbres»; марш “Nahuel Huapi” и вальс «Dos Corazones» в исполнении обоих певцов в дуэте; “Mi cariño y amurió” танцевальная фантазия для оркестра; “Rosa de pasión” — фокстрот в исполнении нескольких членов труппы; “Nieve en las almas” -другой музыкальный номер для танцоров; марш «Buenas Noches corazón» в исполнении Квартуччи и Лучены; “Todo es mentira” и “Qué tal” в исполнении Мерелло; “Horizonte azul” — вальс дуэта Рольдан и певицы Делии Маркес, которая была членом хора; “Sinc ompasión” Карлоса Рольдан; “Fue por una mujer” Чолы Луна. В Монтевидео постановка появилась в театре Артигас, и после примерно 300 спектаклей она была прервана из-за болезни Канаро.


“El tangoen París” (1945).

Сценарий был написан Пелэй и он был представлен в театре Альвеара. Это было вольное переложение пьесы с тем же именем, написанной Энрике Гарсиа Веллосо и впервые представленной в 1913 году с Флоренсио Парравичини в театре Аргентино на улице Бартоломе Митре, 1448. В главных ролях были Виньоли, Роза Ката, Ибис Бланко, Леон Сарате, Вилла, Бьондо, Гильермо Рико. Это был дебют певца Альберто Аренас, который спел «Adiós pampa mía». Рико пел “Niebla”,а вальс “No llores más” в дуэте с Виньоли. Канаро также представил милонгу, которую он написал в соавторстве с Морес -“Serafín y Julia Paz”, которую спели и станцевали Виллита и Ибис Бланко. Как это было принято, комедия была также представлена ​​в театре Артигас в Монтевидео.
“La canción de los barrios” (1946).
Этот спектакль — новая версия успешного произведения 1934 года. Премьера состоялась 5 июля с составом, который включал Вирджинию Луке, Гамас, Гектора Кальканьо, Лало Мауру, Гектора Ферраро и, среди прочих,Рамона Гарай. Это был дебют певца Энрике Лусеро, брата Мариано Мореса. Канаро сочинил танго «Si tú quisieras», которое исполнила Вирджиния Луке. Сезон отыграли в Театре Альвеара, а затем они появились в театре Артигас в Монтевидео.


“Luna de miel para tres” (1947).
Со сценарием Пондаля Риоса и Карлоса Оливари и музыкой Канаро и Мариано Мореса, это была комедия в
мексиканском стиле с музыкой обеих стран. Она была поставлена ​​в театре Альвеара. Среди актеров были известные мексиканские исполнители Хорхе Негрете, Глория Мария и трио Los Calaveras, и аргентинцы Квартуччи, Аманда Варела, Нелли Меден, Бьондо, Хартич и многие другие. Произведения, сочиненные специально к постановке: “Preludio musical”; “San Pedro de Tlaque Paque” (песня мексиканских улиц); “La bienvenida”, корридо “Vivir sólo para amar”, вальс “El amor en todas partes”, для комического дуэта “Noches de Veracruz”, песня “Bambade Veracruz”, песня “Adiós amor, adiós”, болеро “Nuestros caminos”, танго “Con otro amor”, кансион “Yo sólo sé”, танго “El norteño”, carnavalito; “Luna lunita” –сельская песня. Также в труппе были вокалисты Альберто Аренас и Энрике Лусеро. Было 400 спектаклей и, после этого, поездка в Монтевидео.


“La música en el alma” (1949).

Музыка Канаро и сценарий ГомероМанзи, Педро М. Бруно и Антонио Де Басси. Она была поставлена ​​в театре Казино и в труппу был приглашен ребенок – актер-открытие в кино, «Toscanito» — Андре Поджио. Он был очень молодым тогда, родившись в 1932 (тогда 17 лет), но имел полную ответственность за постановку, будучи главным героем. Франсиско Канаро был также показан как актер. Помимо него в постановке были Феликс Мутарелли, Малькольм, Перла Греко, Убальдо Мартинес, новый ведущий актер Альберто Далбес и, в качестве актера и певца, Франсиско Амор. Новыми номерами стали:“Mataderos”, “Boliche de barrio”, “Sentimiento gaucho” –показанный ранее, “La marcha del cine”, вальс “Parece mentira”; новая версия “La raspa”, “Sinfonía gaucha”, маламбо, “Borracho” и “Pájaro azul” — старые танго-фантазии, придуманные Канаро, которые исполняются оркестром под руководством «Toscanito» в сцене после финала пьесы. Певцы группы были по-прежнему Аренас и Лусеро, но Морес был заменен Сабино. После шести успешных месяцев они продолжили в Театре Артигас в Монтевидео.


«Tangolandia» (1957).
Когда все решили, что выпуск мюзиклов был закончен, после восьмилетнего оборота Канаро появился в
театре Альвеара. Несмотря на то, что публика и зрители изменились после стольких лет, он вызвал интерес и его предложение было успешным. В ролях были певцы Хорхе Видаль и Альба Солис, оба в период расцвета своей карьеры, они играли ведущие роли пары, которая влюблялась в ходе пьесы. Финальная сцена в частности, привлекала внимание аудитории. В последней части постановки, пока на сцене шла многословная игра, вдруг, сильный свет лампы освещал последние ряды, зрители сразу поворачивали головы и видели пару, которая держалась за руки. Она была одета как невеста, и он был одет во фрак. По центральному проходу актеры медленно выходили вперед, и доходили до сцены, на которой они женились. Далее происходили поздравления, большая вечеринка, несколько песен и окончательный занавес. Среди актеров выделялись следующие: Гамас, ТоноАндреу, Тито Лусиардо, БебаБидарт, Мигель Лигеро, Малькольм, Кармен Вальехос, танцоры Хуан Карлос Копес и Мария Ньевес, и Хулия и ЛалоБейо. Были и другие певцы: Франсиско Амор, Хуан Карлос Ролон, Изабель де Грана и Марчело Пас.
Это были 25 лет мудрых шагов и решений. Нет сомнения, что Канарознал театр и в высшей степени освоил музыкальную комедию. Но в кино он имел другой результат. Он основал кинокомпанию RíodeLaPlata, и он сам же признал провал своих фильмов, которые принесли ему большие потери и недовольство.



2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda