CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

ANGEL VARGAS

Анхель Варгас (Ángel Vargas), настоящее имя Хосе Анхель Ломио (José Ángel Lomio), родился 22 октября 1904г.
Не окончив школы, Варгас работал токарем и пел только для себя и своих друзей. Его карьера началась в начале 30-х годов. В 1930 году он пел с оркестром Ландо Мартино (Landó Martino), дебютировав в кафе «Marzotto», в интервале между 13 и 17 часами.
В 1935 году он пел в оркестре Аугусто Педро Берто (Augusto Pedro Berto) под псевдонимом Карлос Варгас, а так же сотрудничал с Хосе Луисом Падула (José Luis Padula) и записал «Brindemos compañero» (танго) и «Ñata linda» (ранчера).
В 1938г. Варгас записал под гитару две композиции «La bruja» y «Milongón».
С 1938г. по 1939г. записал 3 композиции с Orquesta Típica Victor.
Трек «Adios buenos aires, 1938»

В 1940 году начался его основной творческий период в оркестре пианиста Анхеля Д’Агостино (Ángel D’Agostino), с которым Варгас выступал до сентября 1946 года, сделав 94 записи, ставшие классикой «золотого века», и получил в танго-среде прозвище «Соловей городских улиц» («El Ruiseñor de las calles porteñas»).
Двух «ангелов» познакомил импресарио Васкес в кинотеатре «Флорида», где Д’Агостино работал с певицей Либертад Ламарк и танцором Касимиро Айном.
Дебютная пластинка вышла 13 ноября 1940 года с танго «No aflojés» и «Muchacho».
В 1943 году Д’Агостино получил премию в 1 750 песо, как лучший дирижер в радио-шоу «Ronda de Ases». По тем временам это была огромная сумма.


Намного позже Д’Агостино рассказывал:
«Я формировал свой оркестр на основе двух концепций, которым никогда не изменял: уважение к мелодической линии и к ритмическим акцентам для облегчения танцевания. Когда певец врывается на сцену и переключает внимание публики на себя, оркестр должен быть организован так, чтобы музыка и пение не прерывали возможности танца. Для этого певец должен превратиться в ещё один инструмент оркестра. Привилегированный, но неотделимый».


…говорят, дело было в клубе «Boite Chez Nous», где выступал оркестр Д’Агостино с Варгасом. Однажды на рассвете ливень задержал клиентов после закрытия клуба. Оставшиеся услышали ритмы «Pobre Piba», льющиеся из-под пальцев автора. Это произведение Д’Агостино исполнял в кульминационной сцене спектакле «Armenonville», премьера которого состоялась в «Teatro Nacional» в 1920 году. Постановка шла недолго, и партитура темы потерялась среди прочих. Варгас стал подпевать мелодии. Восхищенный Энрике Кадикамо, который был другом Д’Агостино и находился здесь же среди публики, моментально выдал первую строчку стихов: «Yo soy del barrio de Tres Esquinas». В дальнейшем для нового произведения Альфредо Аттадиа добавил фразировку для бандонеона, что внесло особый шарм и гармонию.
В молодости Кадикамо и Д’Агостино поклялись никогда не жениться. Они не представляли себе постоянной связи с одной женщиной. Однако, после пятидесяти лет, Кадикамо нарушил клятву и женился на двадцатилетней девчонке. С тех пор Д’Агостино не разговаривал со своим другом до конца жизни.
Последней совместной записью Варгаса и Д’Агостино стало танго «Demasiado tarde». Когда певец покинул оркестр, тот стал совсем другим. Бандонеонист, композитор и аранжировщик Исмаэль Спитальник вспоминал: «В январе 1940 года я начинал с Д’Агостино, и когда я сегодня слушаю те записи, то замечаю, что они звучат просто и по-креольски. Мы пользовались успехом из-за своего ясного и простого языка и благодаря певцу Анхелю Варгасу, который позволил публике в полной мере осознать поэзию. Кроме того Д’Агостино выбирал прекрасный репертуар, очень ностальгичный и очень отличающийся от других».
С 1947 по 1950 записал 20 композиции с Эдуардо Дель Пиано (Eduardo Del Piano, бандонеонист).


*** Эдуардо Аролас, легендарный бандонеонист, родился 24 февраля 1892 года. Свое первое танго написал в 17 лет. Однажды в клубе «Royal» музыканты, среди которых был Франсиско Канаро, попросили его что-нибудь сыграть. Эдуардо взял свой бандонеон и сымпровизировал. «Una noche de garufa» — так он назвал своё танго. Позже Канаро записал партитуру и включил его танго в свой репертуар. Затем оно было исполнено оркестром Роберто Фирпо. К сожалению, 29 сентября 1924 года на вершине своего успеха Аролас умер в родном городе своего отца – Париже, оставив после себя богатое наследие — более 50-ти танго. Самые известные из них: «La Cachila», «Comme il faut», «El Marne» и т.д.


С 1951 по 1954 записал 40 композиций с Армандо Лакава (Armando Lacava, пианист).


С 1954 по 1955 записал 6 композиций с Алехандро Скарпино (Alejandro Scarpino).

С 1955 по 1957 записал 18 композиций с Эдельмиро Д’Амарио (Edelmiro D’Amario, бандонеонист).

В 1958 году записал 2 композиций с Даниэлем Ломуто (Daniel Lomuto), сыном Франциска Ломуто.
С 1958 по 1959 записал 7 композиций с Луисом Стазо (Luis Stazo, бандонеонист).

В 1959 году записал 2 композиции с Хосе Либертежа (José Libertella, бандонеонист).

В 1959 году Варгасу был поставлен диагноз рака легких. 7 июля того же года он умер после хирургического вмешательства.
Статью подготовил Роман Варников по материалам с http://www.todotango.com/



2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda