CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

OSVALDO Y COCA CARTERY

Osvaldo «pies de miel» y Coca (Luisa Ines) Cartery

Статья подготовлена Максимом Степановым

В 2004 году Освальдо и Кока приняли участие в чемпионате мира в номинации «Танго-Салон» вместе с 665 другими парами и выиграли его. Но ни это событие, ни признание, полученное на сценах по всему миру, не изменили их. В свои 73, они остались такими же простыми людьми. Они — танцоры от бога…
История их любви, началась в Авежанеда (Avellaneda), где они оба жили в десяти кварталах друг от друга. Уже в 12 лет Кока «положила глаз» на Освальдо, этого «бесстыжего бабника», завсегдатая милонг, уже тогда блестящего танцора и отменного наездника. В то время он уверенно побеждал на скачках.
«Мой отец был мясником и я с четырех лет помогал ему и ездил с ним на фермы за мясом. Вот с тех самых пор у меня началась необъяснимая любовь к лошадям.. Когда я хожу на скачки, во мне все кипит от страсти.»
Osvaldo

«Они вот тут, на углу, встречались большой компанией. Совсем недалеко от моего дома. Тогда я, пользуясь моментом, выходила как бы по делам или, взяв сумку, делала вид, что иду в магазин. А сама шла не торопясь, чтоб получше разглядеть его..».

Coca

Они познакомились в Клубе Пожарников. Только танцпол, ничего больше. Ни стульев, ни столов, только скамейки, где девушки сидели со своими мамашами и старшими сестрами. Вот так в то время проходили милонги…

«Коке уже исполнилось 19 лет, и она имела вполне аппетитные формы»

Osvaldo

Он пытался соблазнить ее своим галантным обхождением, своим прекрасным танцем, но она все же сомневалась…

«Освальдо был жуткий бабник, и я не хотела быть еще одной победой в его списке»

Coca

Так родилась любовь, которая после 10 лет ухаживаний укрепилась 44 годами семейной жизни, четырьмя детьми и восемью внуками. Как только Освальдо и Кока поженились, то решили на милонги больше не ходить. И так продолжалось на протяжении 30 лет.

«Мы знали, что если продолжать вести образ жизни милонгеро, то начнутся проблемы».

Coca

Освальдо очень рано начал учиться танцевать. В то время танго практиковалось строго среди мужчин, и новичкам разрешалось просто смотреть и учиться. Через некоторое время им разрешили танцевать женские
шаги, чтобы опытные танцоры могли практиковать их. Через пару лет они смогли танцевать с молодыми новичками, и только когда они были действительно уверены в своих танцевальных способностях, они осмелились поставить ногу на танцпол.
Танго родилось в нем как нечто естественное. Про Освальдо говорили, что у него удивительно мягкий, как бы кошачий шаг. Как описывала его много лет спустя Элеонора Кассано: «Он как по воздуху ходил…». Настолько легкий был его танец.

«Я танцевал со своими братьями, следуя ритму, как я его чувствовал. И никто мне ничего не объяснял».

Osvaldo

А Кока ни в чем не походила на милонгеру. И особо не выделялась из общей массы. Ни чулок в сеточку, ни высоких каблуков у нее не было. Ей это было и не нужно. Когда они с Освальдо танцевали, во всем сквозила гармония и элегантность. У нее было прекрасное чувство ритма, все движения — мягкие, а шажки — короткие, но уверенные.

«Заботиться о женщине. Танцевать для нее, не думая о том, как ты выглядишь со стороны. Естественные шаги, как если бы ты по улице гулял.»

Osvaldo

«Чувствовать музыку и дать партнеру себя вести. Объятие — это и есть настоящее танго. Ведь так танцевали еще наши родители, дедушки и бабушки».

Coca



Освальдо гордился своим прозвищем «pies de miel» (Honey Feet, медовые ноги). В танце Освальдо использует асинхронность: Кока часто следует за мелодией, двигаясь в такт или даже медленнее, в то время как Освальдо отмечает удары и половину ударов. Их стиль танца очень изощрен и очень музыкальный. Хотя их шаги выглядят очень просто, не обманывайте себя, они требуют высокого уровня координации и сильной связи в танцевальной паре. Osvaldo по стилю наиболее близок к Petroleo. Они с женой называют свой стиль orillero (что значит «с окраин Buenos Aires»). Он более медленный и сложный, чем стиль старого танго, но определенно, от Petroleo что-то есть.
Танго Освальдо не содержит элементов «шоу», которые были изобретены, чтобы произвести впечатление на зрителей. Танцы Освальдо для его партнерши и носовой платок, который он держит в левой руке — для предотвращения пота, беспокоящего ее — это выражение большого уважения, которое он испытывает к женщине.

«Когда я ступаю на танцпол, я закрываю глаза. Когда я открываю их снова, танцпол полностью красный, наполненный хрупкими красными сердцами. Я тихо хожу, чтобы не сломать их».

Osvaldo

Они были такие знаменитые, что с легкостью могли бы переехать в более престижный район или жить и давать уроки в какой-нибудь европейской стране. Но они жили все в том же доме в Авежанеда, где вырос Освальдо, окруженные своими детьми и внуками. Очень близко от того места, где Освальдо когда-то гулял со своими друзьями, обсуждая женщин и лошадей. И где Кока как бы случайно шла по своим делам и украдкой смотрела на него издалека, охваченная мечтами о самой большой любви в ее жизни. Любви, которая воспевается в танго.

Освальдо скончался в октябре 2015 года, в возрасте 77 лет.
Использовались материалы:
Tango Firenze


https://www.cultura.gob.ar
Osvaldo & Coca Cartery


https://daikiltango.wordpress.com/
http://www.tanguito.co.uk/

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda