Мне кажется, что ощущение практически полного и взаимного понимания.
Говорят, что человек одинок по природе своей, приходит в мир один и умирает один. Интроверты знают свое одиночество вдоль и поперек, в лицо и в каждой черточке, знают, любят, понимают. В глубине души мы остаемся одиноки почти всегда, ни один человек не может понять в другом ВСЁ. Да, в глубине души мы одиноки за секунду до того, как встанем в объятие и через секунду после того, как закончится танда, но когда мы танцуем…
Да, все знают про безусловную пользу обнимашек, но если «Обними меня!» и «Я тебя понимаю!» вместе сразу — это ведь нечто, да? Где-то читала в таком же рефлексивном тексте, что аргентинское танго — это геометрия, физика и химия. Если правильно следовать геометрии и физике танго, то пара буквально сливается в то самое вожделенное, мечтаемое с момента расставания с материнской утробой единое целое. Да, такова современная техника аргентинского танго — если тело и взаимодействие выстраивать правильно, то пара представляет собой единую динамическую структуру, действующую на основе законов механики. Там что-то про принцип рычага, силу инерции, оси вращения, куда ж без них, и всякое другое. Соответственно, чем идеальнее структура, чем лучше техника танцующих, тем полнее слияние и — тем больше удовольствие. (Тут к нашим услугам сотни дилеров, предлагающих семинары и фестивали для того, чтобы повысить технику и увеличить кайф… В этот момент танготик начинает тянуть из тебя деньги, но мы сейчас не об этом.)
Тело никогда не лжет.
А ощущение именно взаимопонимания возникает, как мне кажется, из-за того, что структура эта как раз динамическая — пара все время в движении. Ведение-следование, импульс-моментальный ответ, один начинает — другой (точнее другая) договаривает. Безусловно, следует и подстраивается, прежде всего, женщина, но если и партнер не будет слышать партнершу, то танго не выйдет. Длина шага, скорость, сложность элементов, которые выбирает мужчина, зависят от того, «тянет» ли партнерша, получает ли удовольствие от происходящего. И если не «слышать» ее, того самого единства не получится. (Тут мне вспомнилась история, когда я бастовала из принципа, ломала оси и отказываться вестись: партнер пытался вести на 20 болео за песню в плотнейшем трафике, а связку «энганчо-болео-ганчо» пытался уместить в половину такта. Но я очень боюсь ее рассказывать — вдруг мои любимые партнеры (а хорошие партнеры обычно существа душевно тонкие и мнительные) решат, что это про кого-то из них. НЕТ. Это было, давно и далеко, этого человека я больше не видела, и после танды он глядел на меня презрительно — не справилась, мол).
Да, я искренне и по-человечески люблю бОльшую часть партнеров, с которыми мне приходилось танцевать! Мне везет ними!
Ведь аргентинское танго — это еще и форма общения! За очень короткое время, танцуя с ним, ты узнаешь человека очень хорошо, как редко когда узнаешь. Причем чувствуешь (да, аргентинское танго, прежде всего, — танец ощущений) в человеке самое главное, то, что скрывается за ворохом социальных ролей, масок, церемоний. Интроверты помешаны на искренности, а ТЕЛО НИКОГДА НЕ ЛЖЕТ.
«Какая же я распрекрасная!»
Каждый раз танцуешь разные истории. С кем-то — острую драму с привкусом соли; с кем-то радость, пазитифчик; с кем-то будто болтаешь мило, спокойно, душевно, по-приятельски, как будто холодным зимним вечером встретились у камина за чашкой чая; кто-то дарит физическую радость чистого, красивого, сложного и точного движения, настоящей хореографии; с кем-то вытанцовываешь музыку, словно кружево плетешь, проникаешь в старинную аргентинскую культуру; а иной раз… но девочки об этом не рассказывают. Есть еще пара приятных бонусов. Во-первых, некоторые партнеры так умеют тобой восхититься и тебя преподнести, что ты думаешь: «Божечки! Это какая же я, оказывается, распрекрасная!». А что значит хороший комплимент для женщины все знают. Во-вторых, на милонге обычно полумрак, никто ничего не увидит в деталях, а для современной женщины нервничающей в поисках женской индентичности, изнуренной бессмысленной и беспощадной борьбой с собой за проданный ей и не существующий идеал, это тоже немаловажно.
И, один из самых главных компонентов: всё это БЕЗ СЛОВ. Ничего никому не надо объяснять, выяснять и детализировать. Сложилось — хорошо, не сложилось — вежливо танцуем о погоде и расходимся. При этом для облегчения коммуникации есть небольшой свод несложных, универсальных, всем известных и в высшей степени логичных правил — священный кодигос. Кроме его выполнения, никто никому ничего не должен.
В дополнение ко всему при удивительной близости (куда уж ближе близкого объятия?), твоё личное пространство свято защищено тем же кодигосом. К сожалению, крайне редко, но попадаются партнеры, которые приходят не обнимать, а лапать. Это чувствуется сразу, и у тебя есть право на отказ и даже на отпор, если ты так хочешь и (см. выше) ты не должна ничего объяснять. Другой вопрос, что и у партнера есть такое право (в смысле отказываться от танца). Но так мы учимся понимать и уважать желания и личное пространство других людей.
Пока всё. Эссе получилось без конца, потому что конца у процесса познания этого танца и, соответственно, рефлексии на эту тему пока не видно. Хотя некоторые, кто уже бывал дальше, говорят, что рефлексии в какой-то момент заканчиваются и начинается что-то другое. Ну, поглядим.