CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

CARLOS DI SARLI

Carlos di Sarli — El Señor del Tango (Карлос Ди Сарли — Сеньор Танго)

07.01.1903 – 12.01.1960



Карлос ди Сарли (Carlos di Sarli) – известнейший аргентинский композитор, музыкант, пианист и дирижёр
итальянского происхождения, за которым закрепился почётный титул Señor del Tango (Господин Танго).
Заключительная часть загадки танго в 40-ых, который ни разу не сделал ни одной уступки скрипучим модам, ни ритмичной расточительности, представляя чрезвычайную деликатность танго.
Оркестр Carlos di Sarli входит в четвёрку оркестров (вместе с Juan D’Arienzo, Osvaldo Pugliese, Anibal Troilo), без музыки которых не обходится ни одна милонга.
Carlos di Sarli родился 7 января 1903 года в городке Bahia Blanca в многодетной семье итальянца Мигеля ди Сарли и Серафине Рассомано. До женитьбы на Серафине у Мигеля было трое детей от первого брака — Анна, Мария и Антонио. Он эмигрировал в первый раз в Уругвай, а затем в Аргентину, где новая жена Серафина родила ему еще шесть детей — Хосе, Мигель, Николас, Доминго, Кайетано (который позже изменил свое имя на Карлоса) и Роке.
С раннего детства отец учил играть его на фортепьяно, в основном на произведениях классической музыке. Музыка вообще поощрялась в семье: его брат Доминго был профессором в консерватории Вильямса, Николас стал известным баритоном и Роке, самый младший, был пианистом, как Карлос
Первый опыт игры популярной, для тех лет, музыки и танго он приобрел в 13 лет, когда с компанией молодых людей начал посещать и выступать в кафе и кинотеатрах некоторых аргентинских областей. Инициатором этих дебютов был друг семьи Mario Manara, по происхождению итальянец, как и его отец. Позже, друг его семьи, управляющий кафе в Санта Роз, в провинции La Pampa пригласил Carlos di Sarli в роли солиста.
Однажды, дело было в оружейном магазине его отца в Бахиа Бланка. Совершенно случайно один из служащих магазина выстрелил из пистолета и задел маленького Карлоса. Служащего звали Роберто Боньони, он был очень дорог семье ди Сарли, но в отчаянии он бросил работу и уехал из города. Ребенку потребовалось хирургическое вмешательство. Ему вставили в голову маленькую платиновую пластинку и посоветовали ему носить темные очки, которые впоследствии стали атрибутом его имиджа.
В 1919 году, в возрасте 16 лет, в кафе родного города Bahia Blanca, Carlos di Sarli дает свой первый концерт. Тогда же он пишет свое первое аргентинское танго — «Meditacion», но он никогда не сделал записи этого танго. С этого выступления и началась длительная артистическая карьера «Сеньора Танго»!
Однако, стать известным в провинции Аргентины достаточно сложно и в 1923 году di Sarli с братом Roque приезжает в Буэнос-Айрес, где знакомится с музыкантом Alberico Spatola, дирижером полицейского оркестра Буэнос Айреса и родственником музыканта. Это были трудные времена для музыкантов. Конкуренция была большая, и получить работу было очень трудной задачей.

Сначала Carlos периодически играет в разных небольших оркестрах. Трудные четыре года прошли в смене музыкальных команд. Он играет в оркестре бандеониста Ансельмо Аьете, оркестре скрипача Хуана Педро Кастильо (Juan Pedro Castillo), он был также членом трио Алехандро Скарпино (Alejandro Scarpino). Впоследствии он играл с секстетом в кабаре «Chantecler», но это не продлилось долго из-за ссоры с владельцем кабаре.
Через скрипача José Pécora он связался с Osvaldo Fresedo, и играл в его оркестре на открытии театра Fenix, который находился недалеко от города Flores.
В конце 1927 года Carlos di Sarli собирает музыкантов в свой первый секстет. Оркестр меняет несколько площадок, наконец, 26 ноября 1928 года был подписан первый контракт с компанией «RCA-Victor». Несколько, весьма успешно, оркестр играет на площадках и в кафе Буэнос Айреса, выступает на радио. В этот период с оркестром сотрудничают такие вокалисты, как Santiago Devin, Ernesto Fama, Fernando Diaz.


Постоянный вокалист в оркестре di Sarli появляется только в 1932 году, когда к оркестру присоединился Антонио Родригес Лезенд (Antonio Rodriguez Lesende).
Однако, из-за неизвестных причин, несколько лет спустя, Carlos di Sarli уходит из своего оркестра и уезжает в Росарио (привинция Санта-Фе), где становится членом небольшого музыкального коллектива с бандонеонистом Juan Cambareri.
Секстет продолжает играть, и все еще называется именем Carlos di Sarli. Позже во время выступлений в кафе «Novelty», оркестр начинает представляться как Orquesta Novel.

Причины такого ухода остались неизвестными. Судя по дальнейшей карьере композитора, можно догадываться, что данный период был исканием и неудовлетворенностью своим творчеством, несмотря на постепенно растущую известность.
В 1935 году бывшие коллеги попросили Di Sarli снова присоединиться к оркестру, но только чтобы заменить заболевшего пианиста Ricardo Canataro.
А в 1938 году организует новый оркестр, дебют которого состоялся в январе 1939 года на Radio El Mundo. Партию вокала исполнял Игнасио Мурильо, вместо которого позже пришел Роберто Руфино (Roberto Rufino).
В декабре 1939 di Sarli возвращается в Victor recording studios, с танго «Corazon», которое спел Роберто Руфино (Roberto Rufino). Наступает период славы оркестра в составе, который представляет золотую страницу аргентинского танго.
Фантастический успех и популярность Carlos di Sarli длилась до самой его смерти.
С 1949 по 1951 год, по коммерческим причинам, di Sarli прекращает сотрудничество со своим оркестром. Но, после возвращения, с ноября 1951 по апрель 1953 он делает целый ряд записей в Music Hall, в июне 1954 возобновляет сотрудничество с Victor company, с которой успешно сотрудничает до 1958 года и, в общей сложности, производит 14 выпусков альбомов. Последние выпуски были записаны в студии Philips в 1958 году.
Общая дискография Carlos di Sarli составляет 27 альбомов.
Настоящие драгоценности в танго — «Milonguero viejo» которое он посвятил своему другу Fresedo, «Bahia Blanca», «Nido gaucho» (автор текста Hector Marco), «Verdemar» (автор текста Jose Maria Contursi) и «Otra vez carnaval» (автор текста Francisco Garcia Jimenez) и многие другие.


Di Sarli изобрел свой собственный стиль, свой музыкальный профиль, который отличался от других, и этот стиль оставался неизменным в течении всей его продолжительной карьеры.В начале музыкальной карьеры в его секстете было заметно влияние Osvaldo Fresedo. И возможно, что никогда не было бы di Sarli, если бы не существовал Fresedo. Но только как предшественник стиля, который со временем стал новой моделью со своей уникальной музыкальной структурой.

Его оркестр не был ни традиционным оркестром, стилизованным под Firpo или Canaro, ни последователем Возрождения De Caro.
Carlos di Sarli лучше всех сумел объединить ритмичную интонацию аргентинского танго с гармонической структурой, простой, но полной тонкостей, оттенков, ньюансов.
Di Sarli наложил на музыку танго собственную печать, другой музыкальный профиль, который оставался неизменным в течение всей его длительной карьеры.
Талантливый пианист, его фортепьяно было одним из самых важных инструментов, с которым он мастерски синхронизировал весь оркестр и изменял его работу, связывал части произведения, подчеркивал тонкий и изящный ритм, созданный специально для танца.
Отличительная черта di Sarli – практически полное отсутствие в оркестровой схеме соло отдельных инструментов.
Бандонеоны исполняли ритмичную роль, время от времени обыгрывая мелодию. Только скрипка тонко и деликатно играла на кратком соло или на встречной мелодии. Фортепьяно развивало тему, с украшением басовой линией.
Все это стало настоящим брэндом маэстро Карлоса Ди Сарли.
Стиль игры Di Sarli на пианино совершенно удивителен. Он никогда не записывал свою партию. Ему это было не нужно, и, кроме того, он хотел избежать копирования его стиля другими людьми. Я слышал, что иногда он играл, повернув пианино таким образом, чтобы публике не были видны его руки.

После его смерти в 1960 году, Troilo сказал: «Он забрал свой секрет в могилу».

Карлос Ди Сарли ушел из жизни 12 января 1960 года, прожив лишь 57 лет, но навсегда оставшись одним из самых популярных и любимых танцорами композиторов и исполнителей танго.
<strong><em>Статья подготовлена Максимом Степановым</em></strong>
по материалам:
https://tangomoskva.com
http://tango.uz
https://www.todotango.com
AMUCHASTEGUI, Irene. «El Señor del Tango, y punto». Retrieved 22 July 2011.
Weigel, Ron. «Survey of Music Played at Milongas in Buenos Aires». Tango Society of Central Illinois. Retrieved 22 July 2011.

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda