CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

MARIO BUSTOS

Статья «Марио Бустос и Хуан Д’Ариенцо». Автор Роман Варников.



«Я бы хотел поговорить с вами минутку!», требовательным тоном сказал Марио. Хуан согласился и они прошли в угол студии, где стоял рояль.
«Слушайте, маэстро…», сказал Марио и запел, «Пять дней назад, вне себя от радости…». Это было танго «Justo el 31».
Хуан подозвал своего бандеониста Карлоса Лаззари (Carlos Lazzari) и попросил отменить собеседование, на которое записались около сорока человек, мечтающих стать новым вокалистом в популярном оркестре.
ТРЕК 1. Танго «Justo el 31» (1958-12-17).
Отношения между Бустосом и Д’Ариенцо никогда не были хорошими. У Хуана был очень тяжёлый характер, но и Марио был непростым человеком. Были и ревность, и споры, и постоянное напряжение в обмен на хорошую работу и популярность.

На телевидении Д’Aриенцо любил находиться перед камерой и когда певец начинал петь, Хуан подходил к нему и дирижировал руками. Марио это не нравилось, и он сказал ему не делать этого. Но каждый раз всё повторялось снова и снова, пока однажды Марио не укусил его за палец. Зрители подумали, что это часть шоу, но музыканты знали, это было сделано из злости. То же самое произошло, когда Марио пел танго «No te quiero mas / Я не люблю тебя больше». Хуан схватил микрофон и произнёс вторую строчку «Ni te puedo ver / Я не могу тебя видеть».

Марио Бустос (Mario Bustos) родился 21 марта 1924г. в Буэнос-Айресе, в районе Альмагро (Almagro). Его настоящее имя Марио Назарено Альварес (Mario Nazareno Álvarez). Он был старшим из пяти детей, чьи родители были испанец Касимиро Альварес (Casimiro Álvarez) и итальянка Мерседес Грасиоти (Mercedes Grazioti).
У его отца была небольшая парикмахерская в районе La Paternal. Однажды, в одном из подсобных помещении, появилось фортепиано. С тех пор это небольшое пространство стало собирать друзей, почти все из которых были музыканты. На крышку фортепьяно аккуратно ставился примус, на котором готовился картофель фри с паприкой. Таким образом, Марио рос в музыкальной среде.
Как и все мальчишки, Марио ходил в школу, играл в футбол на улице. Но главное, он пел. К сожалению, у многодетной семьи не было средств, чтобы дать мальчику профессиональное музыкальное образование.
Повзрослев, Марио стал увлекаться бильярдом и часто бывал в кафе Cervantes на пересечении улиц Méjico и Entre Ríos, где был известен как Герцог (El Duque) из-за склонности щеголять в элегантной одежде.
Однажды, брат его матери, актер, работающий в театре и на радио, Тито Грасси (Tito Grassi) познакомил Марио с гитаристом Хосе Кане (José Canet). Хосе взял гитару и сказал: «Пой!». Услышав Марио, он нанял его. Так началась его музыкальная карьера.
В 1948г. Кане познакомил Марио с Доминго Федерико (Domingo Federico), который искал замену певцу Оскару Ларрока (Oscar Larroca). 1 августа 1948г. Марио дебютировал на радио Splendid под псевдонимом Марио Бустос, до этого момента он выступал под именем Марио Ескудеро (Mario Escudero). А 14 октября 1949г. было записано танго «Justo el 31». Но самой успешной их работой стало танго «Tiburón», записанное в марте 1950г.

После восемнадцати месяцев c Федерико, Марио ушёл, потому что бандонеонист Эдуардо Дэль Пиано (Eduardo Del Piano) решил собрать свой собственный оркестр и предложил ему стать его вокалистом наряду с Эктором Де Росасом (Héctor De Rosas). 17 сентября 1951г. они записали танго «Margot». Сотрудничество продолжалось до конца 1954г. Было много концертов, но очень мало записей.
В то же время у Марио начались проблемы с голосовыми связками, и он был вынужден отказаться от карьеры певца. Некоторое время он работал в редакции газеты La Prensa.
Его друг, певец Хулио Соса (Julio Sosa), который пережил подобную ситуацию, посоветовал ему обратиться к доктору Леону Элькину (León Elkin). Возвращение не было лёгким. Марио сделали операцию. Какое-то время потребовалось на восстановление.
Вместе со своим братом Ненином (Nenín) Марио убедил бандонеониста Освальдо Пиро (Osvaldo Piro) выступить с ним в El Palacio del Baile. К ним присоединились музыканты, игравшие с Риккардо Педевижа (Ricardo Pedevilla), а так же пианист Оскар Палермо (Oscar Palermo). Им удалось собрать немного денег, чтобы напечатать плакаты, которые гласили: «Марио Бустос и его оркестр во главе с Освальдо Пиро». Репетиций почти не было. Площадка размером 101м в длину и 50м в ширину была заполнена на каждом новом выступлении. Так продолжалось в течение трёх месяцев.
Вскоре Марио подписал контракт с оркестром Хуана Д’Ариенцо (Juan D’Arienzo). Дебют был в «Марабу» и вскоре начались записи. Первое танго «Llegando a puerto» было записано в мае 1957г.


Наряду с новыми произведениями, Хуаном были перезаписаны танго «Mandria», «Susanita», «El tigre Millán», «La bruja», «Judas» и «Rie, payaso» с голосом Марио.
Последняя совместная работа Марио и Хуана состоялась в ноябре 1959г., было записано танго «Llamarada pasional».


Всего с 1957г. по 1959г. было записано 37 композиций: 32 танго, 4 вальса и 1 милонга «Baldosa floja» в дуэте с Хорхе Вальдесом (Jorge Valdez).
После ухода от Д’Ариенцо, Марио занялся сольной карьерой и в 1960г. записал долгоиграющую пластинку «Voz y figura del tango» с оркестром Армандо Лакава (Armando Lacava).
В 1963г. были записи с оркестром Освальдо Ферри (Osvaldo Ferri).
В 1966г. Марио отправился в Японию с оркестром Флориндо Сассоне (Florindo Sassone). В течение нескольких месяцев они посетили самые большие города страны. В итоге совместно было записано 6 композиций, которые вошли в пластинку Флориндо Сассоне, наряду с инструментальными записями.

Что касается дуэта Бустос-Вальдес, то он продолжил жить и после оркестра Д’Ариенцо. В 1969г. с оркестром Освальдо Рекена (Osvaldo Requena) были записаны вальс «Soñar y nada mas» и милонга «Zapatitos de raso» для сольной пластинки Вальдеса «El cantor de Buenos Aires». Чуть позже, уже для сольной пластинки Марио «La milonga y yo», с Освальдо Рекена были записаны танго «Adios pampa mia» и милонга «Baldosa floja».
Так же в карьере Марио были и записи с оркестром Хорхе Драгоне (Jorge Dragone), и выступление под аккомпанемент квартета Анибала Тройло (Anibal Troilo) и гитариста Роберто Грела (Roberto Grela).
В 1978г. в «Марабу» состоялись концерты, посвященный 30-летию творческой деятельности Марио. За несколько месяцев их посетили около 700 человек.
В декабре 1979 года Марио планировал воссоединить легендарный дуэт Бустос-Вальдес, но этого не случилось. Ночью 26 декабря у него случился инфаркт. Умер Марио 2 января 1980 года в Hospital Italiano. Ему было 55 лет.

Список Литературы:
http://www.todotango.com/
https://es.wikipedia.org/




2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda