CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

MARIA Y CARLOS RIVAROLA

Статья подготовлена Максимом Степановым,

с любезного разрешения наших учителей Maria y Carlos Rivarola.

Maria y Carlos — легенда, целая эпоха танго. Их жизнь неразрывно связана не только с танцем, но и с историей своей страны. Взлеты и падения Аргентины, взлеты и падения танго, забвение и возрождение- через все это прошла не только страна, не только танго, но и великие учителя, великолепные танцоры и замечательные люди Maria y Carlos Rivarola!
Для нас Maria y Carlos не просто учителя. Мы называем их нашими танго-мамой и танго-папой. И, не только потому, что они многому научили нас. Но и потому, что они действительно, как родители — заботятся о тебе, помнят тебя и любят тебя.

Мы очень благодарны, что танго познакомило нас с такими удивительными людьми!

Maria Rivarola


Maria Rivarola

Maria Rivarola родилась в Буэнос-Айресе, в Аргентине. Родители Марии были аргентинцами, а бабушка и дедушка приехали из Испании и Ирландии. Будучи маленькой девочкой, она начала заниматься балетом, к которому у нее было истинное призвание. Единственная из всей своей большой семьи стала артисткой.
Подростком она танцевала в различных коллективах, появляясь на телевидении и театрах Буэнос-Айреса. Мария много гастролировала вместе с прославленными исполнителями этого танца по Центральной и Южной Америке, Пуэрто-Рико (где она также работала моделью), Мексике, Венесуэле Колумбии, Перу, Бразилии, Уругваю, Чили, Панаме и Коста-Рике, танцуя фламенко – это еще одна ее страсть.
Carlos Rivarola
Carlos Rivarola (22.02.1952) начал танцевать фольклорные танцы в возрасте семи лет вместе с Ana Maria Perez на Villa Ballester в пригороде Буэнос-Айреса, где его преподаватель создала детский коллектив, который выступал на фестивалях фольклорных танцев в Буэнос-Айресе. Танго он начал танцевать в двенадцать лет, иногда танцуя со своей преподавательницей на выступлениях.
Его профессиональный дебют состоялся в 1968 году, когда ему было шестнадцать лет, в Auditorium Theatre, где он танцевал в летних спектаклях Buenos Noches Mar del Plata вместе со звездами, среди которых Mariano Mores, Hugo del Carill и Maria E
ster Cames.
В течение 1970 года Carlos выступал на телевидении, а также в самом элегантном кабаре Буэнос-Айреса, на одной сцене с такими легендарными личностями, как Roberto Coyeneche, Armando Pontier, Carlos Acuna, Oscar Aleman, Panchito Cao, Roberto Rufino, Alberto Castillo, Roberto Crela, Tania, Juan Carlos Copes, Elvira и Virulazo, the Sexteto Tango, Virginia Luque и Homero Esposito. Также он танцевал вместе с певицей и актрисой Beba Bidart во время ее выступлений в театре и на телевидении.
По возвращении с гастролей Maria встретила Carlos Rivarola, и они вместе стали танцевать танго, их пара стала известна как Maria и Carlos Rivarola. В течение нескольких лет они регулярно выступали в популярных телешоу Буэнос-Айреса 80х.
Maria и Carlos случайно познакомились в труппе балета Nelida и Nelson. В 1975 году они посетили с гастролями Перу, Колумбию и Венесуэлу, выступая в шоу под управлением танго-пары Nelida и Nelson. А в 1976 они познакомились танцорами, с которыми организовали свою группу из трех пар. Так начались выступления в разных кабаре Центра Буэнос-Айреса. Maria и Carlos стали солистами данной труппу и, так как они были самыми юными из всех танцоров группы, они начали танцевать вместе.

«Мы успешно продолжаем танцевать и сейчас. Ничего не планировалось, но все получилось так хорошо, что казалось продуманным заранее». Maria Rivarola

1976 год… Guerra Sucia en la Argentina… «Грязная война» в Аргентине. В марте 1976 года, в результате государственного переворота, военные захватывают власть. Аресты, пытки, массовое исчезновение людей, убийства. Экономическая нестабильность. Если вместе собиралась группа больше 7 человек власти рассматривали это как политический митинг. Полиция или военные не утруждали себя видимостью судебных процессов. Людей бросали в застенки и пытали. Тела убитых тайно закапывали в братских могилах или сбрасывали в море.
Танго, как и народ Аргентины, подверглось репрессиям. Началось вторжение иностранной музыки. Клубы закрывались, во многих местах перестали нанимать музыкантов. Началось время подпольных милонг. И, танго на долгие семь лет оказалось под запретом.

Диктатура в Аргентине 1976 -1983
В настоящее время – это одни из самых больших авторитетов в мире танго. И разве скажешь, что этим великим танцорам уже сильно за 80?

«Мы сожалеем, что пропал кодихос. Раньше мужчина не мог себе позволить прийти на милонгу без костюма и галстука. Ни один мужчина не пытался высвободиться от руки женщины, оставить ее. У мужчины никогда не было желания отстраниться, освободиться от женщины, которую он обнимает. Сейчас мы это видим на милонгах.

В старые времена было так: на милонге за столиком сидит несколько девушек и женщин. Одна из них в роли «старшей», наблюдает за остальными. Для того чтобы пригласить одну из них с помощью кабесео, нужно было о-о-о-очень постараться. Во-первых, это достаточно далеко; во-вторых, сложно показать на таком расстоянии, что я хочу танцевать именно с этой девушкой, издалека донести до нее свой сигнал. В этом была своя логика: женщины не прохаживались, чтобы пригласить кого-то. Они сидели и ждали. А мужчина «охотился» за той, которую он выбрал. Мужчина не имел права подойти фамильярно; чтобы не опозориться, он должен был издалека дать ей понять, получить ее согласие – и только после этого подходил. Еще я сожалею, что сейчас сплошь и рядом мужчина не провожает женщину до места, откуда он ее взял. Раньше это невозможно было себе представить.»

Nito Garcia



«Tango Argentino». The Mark Hellinger Theatre и The City Center в Нью-Йорке
Так продолжалось до 10 декабря 1983 года, когда к власти пришло конституционное правительство во главе с Раулем Альфонсином. Новое правительство восстановило демократические свободы и действие конституции. С окончанием военной диктатуры танцоры танго по всей стране вновь наконец-то почувствовали, что это значит – быть настоящим Аргентинцем. Все радиостанции круглосуточно крутили хиты аргентинского танго, а танцевальные клубы возникали тут и там.
Начинается эпоха возрождения аргентинского танго. В 1983 году Claudio Segovia и Hector Orezzoli пригласили Maria и Carlos Rivarola присоединиться к труппе легендарного шоу «Tango Argentino». Дебют состоялся в The Teatre du Chatelet в Париже. Впоследствии шоу гастролировало во Франции, Италии и Канаде. Выступления в The City Center в Нью-Йорке в августе 1985 были очень успешными, и в октябре того же года шоу «Tango Argentino» под руководством Claudio Segovia и Hector Orezzoli было поставлено на Нью-Йоркском Бродвее, в The Mark Hellinger Theatre. Благодаря восторженному приему как публики, так и критиков, оно успешно шло полгода, до марта 1986 года. Шоу «Tango Argentino» было одним из первых всемирно известных шоу аргентинского танго и благодаря его необычайному успеху началась новая эра танго по всему миру, сформировав такое танго, каким мы его знаем сейчас.

«В антракте представления «Tango Argentino», в люди пытались танцевать танго в фойе, и после ждали нас, чтобы сказать, что хотят научиться танцевать танго.» Maria Rivarola


В 1986 году Maria и Carlos Rivarola вместе с другими участниками труппы была номинирована на премию Tony Award за хореографию «Tango Argentino», но премия досталась известному джазовому хореографу Bob Fosse.
Начиная с 1984 года Maria и Carlos Rivarola ежегодно посещают Японию вместе с такими известными исполнителями и оркестрами, как Mariano Mores, Leopoldo Federico и Jose Colangelo, the Sexteto Tango. В 1986 году Carlos Rivarola поставил первое танго-шоу, все участники которого – танцоры, музыканты и певцы – были японцами. Вместе с Марией он основал множество клубов и академий аргентинского танго в Японии (Токио, Йокогама, Нагойя и Осака). Иногда его называют «крестным отцом» аргентинского танго в Японии. Совместно с журналистом и исследователем Yoyi Kanematz, Maria и Carlos Rivarola написали книгу «Asi se Baila el Tango Argentino», опубликованную и переиздающуюся в Японии.
«Tango Argentino». The Mark Hellinger Theatre и The City Center в Нью-Йорке
1996 году он поставил и также выступал в шоу Los Grandes del Tango Argentino, специально поставленном для японских зрителей. В этом шоу принимали участие такие знаменитости как Juan Carlos Copes, Maria Nievis, Nelida и Nelson, Mayoral и Elsa Maria, Roberto и Vanina, а также Orquestra Color Tango.
В 1998 состоялись гастроли в Европе совместно со студией современного танго-танца Ana Maria SteKelman Tangokinesis, где Карлос выступал со звездой аргентинского танго-балета Eleonora Cassano.
В 1999 Palermos Teatro Massimo в Италии пригласил Carlos Rivarola быть хореографом известной «оперетты» Астора Пьяцоллы «Мария де Буэнос-Айрес». В постановке принимали участие Milva, Eleonora Cassano, Daniel Binelli и Miguel Angel Trelles.
Maria y Carlos Rivarola
Carlos Rivarola танцевал, ставил хореографию и снимался в фильмах «Tango Bar», где Maria снималась с Raul Julia, «Naked tango», где Maria снялась с Vincent D’ Onofrio. и «Tango» Carlos Saura, где Carlos Rivarola снялся в одной из главных ролей. За его работу над фильмом «Tango», Carlos был удостоен Американской премии хореографии, которую присуждает Американская академия танца для кино.
Maria приглашали выступать в трех гала-представлениях The Colon Opera House в Буэнос-Айресе, где она выступала на одной сцене с другими звездами аргентинского танго, такими как Raquel Rossett и Julia Bocca, Leopoldo Federico Orchestra и “Orquestra de tango de la ciudad» с Raul Garello и многими другими исполнителями и оркестрами.
Maria y Carlos Rivarola
Maria танцевала в последнем представлении, которое ставил в Буэнос-Айресе великий пианист, композитор и руководитель оркестра Osvaldo Pugliese незадолго до своей смерти в 1995 году.
Carlos читал лекции об аргентинском танго в университетах Японии, Италии, Испании, Новой Зеландии и США.
Между 1990 и 1996 годами он был танго-хореографом в Национальном Фольклорном Балете и профессором в Университете Национального Искусства в Аргентине. Работа в балете была достаточно трудна, так как все танцоры были «гаучос» так называют исполнителей фольклорных танцев) и половина не имела опыта в танго. Пришлось начать с простых вещей….. ходить…, чтобы они впитали самую сущность настоящего танго.

«Им было скучно, они возненавидели меня. Но, мне удалось добиться, чтобы они затанцевали танго всерьез. Многие из моих учеников мне признались впоследствии, что то, чему я их учил, в итоге сослужило им хорошую службу.» Carlos Rivarola

В июне 2004 года в Токийском журнале «Latina» Maria и Carlos Rivarola попали в топ десяти танцевальных пар, которые оказали сильнейшее влияние на развитие и распространение аргентинского танго в Японии.
В 2006 году Фонд Аргентинского Национального Искусства присудил Carlos Rivarola премию за достижения в области Искусства.

В 2011 году Maria и Carlos Rivarola стали основателями AMBCTA (Ассоциация учителей, танцоров и хореографов аргентинского танго). Ассоциация создавалась для защиты профессиональных интересов танцоров аргентинского танго. Президентом ассоциации стал Carlos Rivarola. Maria и Carlos Rivarola члены Academia Nacional del Tango.
Мария самостоятельно придумывает все костюмы для представлений, а также для компаний, занимающихся производством костюмов для танго за пределами Аргентины, которыми она управляет.

«Моя мама шила одежду, так что я росла среди тканей и иголок. Играла с ее швейной машинкой. Потом я немного изучала дизайн, но у меня природная способность создавать модели. Это позволяло понять, какие указания дать портнихе, сделав эскиз. С другой стороны, я знаю и секреты танцевальной одежды, которая должны быть удобной и надежной. В то же время я знаю склады Once, где можно найти идеальную ткань для любой одежды. Одну из первых важных работ я делала для тура в Японию с Мариано Моресом в 1984, когда я разработала женские костюмы для танго и фольклорных танцев для всей труппы. К тому же я несколько раз помогала при выборе мужских костюмов. Последнее, что я делала, были костюмы для финальной сцены шоу, поставленного Карлосом в ресторане El Querandi.» Maria Rivarola.

Maria y Carlos Rivarola
Maria Rivarola выступала в многочисленных всемирно известных театрах, среди которых:
The Mark Hellinger Theatre и The City Center в Нью-Йорке;
The Teatre du Chatelet в Париже;
The Teatro Pertocelli в Бари и The Teatro de Le Palma в Неаполе;
The Kosey Nenkin, The Sun Plaza и The Parco Theatre в Токио;
The Colon Opera House в Буэнос-Айресе, а также The Avenido, Liceo, Gran Rex, San Martin, Lola Membrives, Presidente Alvear theatres, The Teatro Argentino, La Plat а также во многих других.
Кроме того, она снималась во многих телепередачах, транслируемых по телевидению Буэнос-Айреса, таких как «Botica de tango», «Grandes Volores de tango», «La Noche con Amigos» и многих других .
В настоящий момент Maria и Carlos Rivarola дают уроки и выступают во всех концах света – Европе, Азии и США.
Перевод Лидии Никифоровой
По материалам:
«Carlos Rivarola». Sitio Oficial de María y Carlos Rivarola. Consultado el 13 de noviembre de 2013.
http://mariaycarlosrivarola.com/
http://www.eltangauta.com/
http://www.todotango.com/
http://gazetatango.ru/


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda