JUAN D’ARIENZO
Juan D’Arienzo — Еl rei del compás and and El Grillio (Хуан Д’Ариенцо — Король ритма)
14.12.1900 — 14.01.1976
«Мы, Д’Агостино и я на скрипке, приняли участие в премьере сонеты Альберто Новиона «El cabaret Mantmartre».
Однако, Доктор Луис Адольфо Сьерра установил, что на премьере этого спектакля играл другой оркестр — коллектив Роберто Фирпо. Когда он (Фирпо за фортепиано, Каэтано Пульизи на скрипке, Педро Маффиа и Хуан Баутиста Деамброджио на бандонеонах и Алехандро Микетти на ударных) решил с 1 сентября больше не участвовать в постановке, он был заменен на Д’Арьенцо — Д’Агостино.«Хотя он и не пел под мое сопровождение, он всегда приходил в кабаре, где я играл» — вспоминал потом Д’Арьенцо.
Свой собственный оркестр он собрал уже в 1928 году. Д’Арьенцо в этом смысле повезло с родственными связями. Его дядя Альфредо Амендола владел звукозаписывающей компанией Electra и предложил Д’Арьенцо начать делать записи на его предприятии. Было решено попробовать собрать оркестр, начав сразу с записей, чтобы это дало разгон проекту. И идея сработала.Сам D’Arienzo все же выдвигал голос вокалиста на передний план в некоторых композициях, но даже тогда, он заставлял певца подчиняться скорости оркестра.
Несмотря на то, что его слава давным давно перешагнула экватор и оба океана, его зарубежные гастроли проходили только в Уругвае из-за того, что Д’Арьенцо боялся перелетов. Его страх начался после катастрофы, в которой погиб Карлос Гардель.
«Однажды Карлитос сказал мне: «Слушай, Хуанито, думаю, я погибну в самолете». Я ответил ему: «Прекрати этот бред, не неси чушь». Но это не был бред. Он предвидел это».
После этой истории Д’Арьенцо никогда не поднимался на борт самолета.Если бы не эта фобия, Д’Арьенцо мог бы оказаться даже в Японии. Сам император Хирохито, будучи большим любителем танго, приглашал его на гастроли. Д’Арьенцо особенно оценил тот факт, что император пригласил его лично, а не через импресарио.
Через его оркестр прошло великое множество музыкантов. В 1934 году даже Carlos di Sarli в течение месяца играл у него на пианино, заменяя Виска во время выступлений в Chantecler. Лица менялись, но оркестр просуществовал многие годы, не меняя стиля игры.За месяц до своей смерти в 1975г. D’Arienzo подвел итоги своего творчества:
«Фундаментом моего оркестра является пианино. Когда мой пианист Polito болен, я заменяю его на Jorge Dragone, если что-то еще случается позже, для меня это потеря личного характера. Затем необходимым элементом оркестра является 4-я скрипка, она должна звучать как альт или виолончель. Я объединил в свою группу пианино, двойной бас, пять скрипок, пять бандонеонов и 3-х певцов. Моя группа никогда не была меньше этого количества. Иногда для некоторых записей я даже использовал больше десяти скрипок».
Зрители в конце карьеры Д’Арьенцо смотрели на то, как эксцентрично тот дирижирует оркестром, подходя к музыкантам и заставляя их играть выразительнее. На него смотрели с любовью, в его дирежировании чувствовали ностальгию и что-то дерзкое. Д’Арьенцо в какой-то момент даже перестал использовать дирижерскую палочку, сказав, что она мешает ему быть достаточно выразительным, и что он дирижирует так, как чувствует музыку, его чувства передаются оркестру, а оркестр передает их слушателям.«Когда я на сцене, я всегда делаю из этого шоу. И я не делаю это потому, что я веселый парень. Я делаю это потому, что я так чувствую. Это то, какой я есть в этот момент»
Маэстро ушел из жизни в 1976 году и был похоронен на кладбище Чакарита в Буэнос-Айресе. А ритм его мелодий до сих пор руководит шагами танцующих по всему миру