Зарождение танго
Перевод с испанского и подготовка материала Александры Сластиной
Считается, что слово «танго» возникло намного раньше самого танца и уже в 1803 году фигурировало в словаре Испанской Королевской Академии как один из вариантов слова «тáнгано», что обозначало косточку или камень, применяемый для одноименной игры. В 1889 году было официально признано второе значение слова «танго» — праздничный танец негров Южной Америки. Однако, должно было пройти ещё около ста лет для того, чтобы словарь Королевской Академии определил «танго» как «парный танец родом из Аргентины с двоичным музыкальным ритмом, второй и четвёртой сильными долями, распространённый повсеместно».Другие исследования народной музыки полагают, что термин происходит из собственных языков африканских народностей и обозначает «закрытая местность». Приверженцы этой точки зрения считают, что африканские языки были занесены в Южную Америку чёрными рабами, которых во множестве привозили в Рио де ла Плата.С третьей точки зрения, слово «танго» происходит из португальского языка, трансформированного и смешанного с креольским афро-португальским диалектом. Лингвисты утверждают, что при сравнении слов «танго» и «тамбо» можно найти у них общие корни, приводящие к слову «там-там» (особый барабан, использовавшийся для ритуальных танцев у негров). Более того, в диалекте бозаль (bozal) существовало выражение «tocá tambo» (tocar el tambor (исп.) — бить в барабан), которое также могло звучать как «tocá tango». Место сбора чёрных рабов как в Африке, так и в Южной Америке, тоже называлось «танго». И точно также в начале ХХ века в Буэнос Айресе стали называться лачуги в предместьях города, где негры собирались ненадолго отвлечься от своей незавидной участи и потанцевать.В 60-ых годах XIX века среди обитателей порта Рио де ла Плата, представлявших собой пёструю смесь из креолов, мулатов, индейцев, негров, а также моряков проходящих судов, были популярны австрийский вальс, пасадобль, зарзуела, кубинская хабанера, различные мазурки и квадрильи, негритянские фанданго и кандомбе. В это время танго как такового ещё не существовало. На окраинах города только зарождалось «танго аррабалеро» (arrabal (исп.) – окраина, предместье), провокационный танец, больше напоминавший сексуальную игру, и взорвавший чопорное аргентинское общество. Преследуемый церковью и запрещённый полицией за свою скандальность, танго аррабалеро был тесно связан с вожделением, запрещенными развлечениями и алкоголем. Запрет вынуждал желающих потанцевать встречаться в потайных местах, дабы не быть захваченными полицией. Танго развивалось в борделях, бараках и низкопробных барах. Танец считался вульгарным из-за чрезмерной близости мужеского и женского тел.