CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

CARLOS GAVITO

Carlos Gavito - аргентинский танцор танго (милонгеро).

Когда перестанешь танцевать ритм, тогда начнешь танцевать чувства. Чувства не имеют ритма, у них есть душа.

Carlos Gavito (27 апреля 1942— 1июля 2005)— аргентинский танцор танго (милонгеро).


Carlos Gavito (27 апреля 1942— 1июля 2005) — аргентинский танцор танго (милонгеро). Являлся одной из самых значимых фигур движения возрождения танго в 1990-е годы. Имел собственный неординарный стиль танца и своеобразное понимание музыкальности. Пользовался невероятным почтением как один из последних милонгеро. Танцор «без якоря», «поэт в танце»


Фирменной чертой танца Гавито было, когда партнерша прислоняется к нему чуть сильнее, чем это принято в традиционном танце.

Детство, юность


Carlos Gavito родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. Родители, 98-летний Томас Гавито, исполнитель народных песен помимо прочих занятий, и 91-летняя Пилар Гомес, оба замечательных родителя, которым удалось воспитать шесть детей образованными.

В возрасте 7 лет Carlos продавал газеты на улицах, работал на ярмарках, на рынках, вместе с Пепито Авежанедой. Квартал, в котором они жили, был очень бедным. Чтобы войти в дом надо было прыгать с булыжника на булыжник, чтобы не упасть в воду, которая была повсюду. Та земля была вся завалена мусором, который имели обыкновение называть ““la quema”.
Между домом Carlos и клубом района, была проволочную изгородь и стена. И 8-летний Carlos Gavito надевал длинные брюки своего брата, перепрыгивал изгородь и сбегал от матери.

В возрасте 8 или 9 лет, он пошел в клуб Фриулано в Саранди, тогда он едва доставал локтями до сцены. Начал выступать оркестр, и в какой-то момент Alberto Morán и Osvaldo Pugliese обменялись взглядами, Alberto наклонился и потрепал Carlos по голове…в этот момент Carlos понял, что он плакал. Возможно, так и началось танго для Carlos Gavito.
Но, впереди еще были годы увлечения джазом и рок-н-роллом прежде, чем танго навсегда вошло в жизнь Carlos.

Он начал танцевать в 1956 году в Буэнос-Айресе, а в 17 лет избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу.
Друг его детства, Эль Пибе Саранди рассказывает:
«Он жил в нескольких кварталах от моего дома, в Эль Пуэблито, так мы называли эту часть района. Сначала я дружил с его братом Нельсоном, а потом, когда мы начали ходить на танцы, я подружился с ним. Он был монстром в роке, он выигрывал все конкурсы. Танго, когда мы росли, было наполовину скрыто, потому что в шестидесятые годы танго было в подполье.»
Carlos Gavito танцевал все, что мог, в меру своих возможностей. Но танго - танцевал мало. В те годы танго отошло на второй план для него и было роскошью для танцоров и сектой, которая пряталась, защищаясь в клубах и на милонгах, и что в гонках и в Инденденте оно было для стариков, потому что молодежь уже аплодировала Bill Haley & His Comets и, конечно же, потрясающему Elvis Presley. Радио уже было устройством, которое охватывало все большее количество людей, уже появилось телевидение, началась знаменитая эра средств массовой информации, и рок заполонил мир.

Gavito столько раз повторял это в форме парадокса:

«С танго не нужно торопиться. Нужно потратить много лет на изучение техники, чтобы все делать правильно, все аккуратно ... Это много лет ... Но потом, когда ты все делаешь правильно, тебе приходится делать все неправильно, все портить ... Ты должен наложить на это свой личный отпечаток, и вот тогда появляется твое собственное танго, танго, которое ты чувствуешь, как кулак в животе, что-то разрывает тебя изнутри, и это может заставить тебя плакать ... Сколько времени это займет у тебя? Один год? Два? Десять? Много лет. У некоторых людей это может занять всю жизнь.»


Профессиональная карьера.


  • В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго. Профессиональную карьеру начал в 1965 году в шоу Asi canta Buenos Aires.
  • В 1974 году он работал с Хуаном Карлосом Копесом.
  • В 1990-х он был частью труппы шоу Forever Tango и выступал на Западном побережье США, повысив интерес к изучению танго в местных городах. Он заслужил свою славу на Бродвее, и лишь после этого стал известен на родине.
У Carlos Gavito было несколько партнерш, о которых он вспоминал до конца своей жизни. Мы можем разделить всю его жизнь на периоды и дать каждому из них имя партнерши по танцу -
  • Мирта Сасену,
  • Хеллен Кэмпбелл,
  • Марсела Дуран,
  • Мария Плазаола.
Первая жена Мирта Сасену, с которой они были женаты семнадцать лет, совершили танцевальное турне вокруг всего земного шара три или четыре раза. На момент знакомства с Gavito ей было 17 лет, она была хороша, трудолюбива, ответственна и имела невероятную скорость ног. Гавито очень хорошо танцует с Миртой, и нет причин что-то менять. Он выступал с оркестром Мигеля Кало (Miguel Calo).

Мирта несовершеннолетняя, поэтому лучшее, что они могут сделать, чтобы покинуть страну, — это пожениться. Едва успев полюбить друг друга, они женятся, чтобы надолго покинуть страну. Великое приключение: ей 18, ему 25 лет.

Из Сальвадора, где они четверо суток просидели в подвале отеля «Линкольн» из-за войны между Сальвадором и Гондурасом, их эвакуировали на вертолете в Коста-Рику. И они продолжают гастроли по всей Центральной Америке и, позднее, по Мексике. Они зарабатывают деньги в Гватемале, Гондурасе, Коста-Рике, Панаме, Никарагуа, Акапулько, Тихуану.

Интересны факты, рассказанные самим Gavito, как их «втемную» использовали наркоторговцы и боссы мафии.
«Они взяли меня прокатиться на самолете. У них было четыре небольших самолета. Им предстояло опылять кукурузные поля. Они опыляли территорию возле линии границы. Внезапно они немного отклонились, спустились вниз и бросили пакет. И они вернулись в Мексику и продолжили опыление. Вы понимаете? Посылки собирали те, кто въехал в США по суше. Кокаин.»
Однажды, Gavito y Mirta проиграли в казино, в котором они же и выступали, и еще остались должны 30 000 долларов.
«Я проиграл…… нам отдали зарплату за шоу, и я продолжал проигрывать. Однажды вечером мы с Миртой посчитали, и выяснилось, что долг составил около 30 000 долларов. Оплатить его было невозможно. Я думал, нас тут же расстреляют или навечно отправят на принудительные работы. Мы пошли с Миртой, к хозяину казино «Тропикана», это был генерал Гарсия, капо мафии. Мы его разбудили.
- Генерал, мы должны много денег.
- 30 000 долларов, —говорит генерал Гарсия, который знал все.
- Что мы можем сделать?
Он улыбнулся и задумался на несколько секунд:
- Гавито, я тебе объясню. Мы дали тебе кредит, потому что за тобой приехало много людей с большими деньгами, ты один помог нам заработать около двух миллионов долларов, Гавито, два миллиона за пару месяцев.
Он предложил мне поработать еще десять дней бесплатно, прежде чем я уйду. Я проработал десять дней, и когда я закончил, он все равно заплатил мне за десять дней... босс, генерал Гарсия.»

В 1986 году Gavito встречает Хелен Кэмпбелл, которая получила образование в Шотландской королевской балетной школе. Хелен выходит замуж за Гавито через шесть лет после их встречи. Они путешествуют и выступают с легендарными оркестрами, включая Anibal Troilo. Рождается Эвита, они делают перерыв, но через несколько дней, когда Хелен поправилась после родов , они продолжают путешествовать с Эвитой Бэби, и так несколько лет, пока постепенно, незаметно, не появятся перерывы совместного выступления.

В 1995 году Gavito начал танцевать в Forever Tango, однако Хелен не пригласили присоединиться к нему, так как Луис Браво, директор Forever Tango, хотел видеть только аргентинских танцоров, а она не была аргентинкой. Интересно, что Gavito был единственным англоговорящим в труппе.

Carlos Gavito вспоминал:
«С Миртой у меня была мощь, сила и молодость, энтузиазм, жертвоприношение, которое мне ничего не стоило. Затем появилась моя вторая партнерша, Хелен, балерина из Королевского Балета, – это была серьезность, профессионализм. Это стоило немало слез учить ее, потому что она отказывалась принять мой импровизационный стиль…»


Именно в Forever Tango Gavito встречает Marcela Duran. Два номера, которые он создал с ней – «S.V.P.» и “Evaristo Carriego”, тот час же становятся центральной и классической частью этого шоу. После 15 месяцев успеха на Бродвее “Forever Tango” было номинировано на премию «Tony» за лучшую хореографию».

«С Marcela Duran это была чистая химия, просто «взрыв». Я встретил ее, когда у меня была милонга в Лондоне, а она выступала с Forever Tango. В течение семи лет мы колесили по миру. Эти отношения представляли собой амбицию чего-то, что каждый в жизни ищет и находит уже в этом не нуждаясь, потому что тут никогда не было намеков на что-то большее, нежели танец. В танце было намного больше силы, чем в личных отношениях».


Последний период жизни маэстро.

Последний период жизни маэстро - Maria Plazaola, которая остается с ним до конца. Мария начала танцевать с знаменитыми Глорией и Родольфо Динзелем в 1993 году.
С марта 2002 года она профессионально танцевала с Карлосом Гавито, с которым выступала и проводила мастер-классы в Буэнос-Айресе, а также во время туров и фестивалей в Европе, Японии и России. С Гавито она выступала бесчисленное количество раз, в том числе во Дворце Глас в Буэнос-Айресе и на заключительных вечерах Международного фестиваля танго, организованного правительством города Буэнос-Айрес и Congreso Internacional de Tango Argentino (CITA) в 2003 и 2004 годах. самого конца.

Они встретились на милонге Эль Бесо, куда однажды вечером Карлос пошел танцевать. Одна из девушек выделялась среди всех и он приглашает ее на танец. Это Мария Плазаола. Гавито не забывает ее. Он снова встречает ее в Сандерленде, они снова танцуют.

- Я чувствовал, что в Марии есть что-то особенное. Я чувствовал то, что я говорю, что это химическое вещество. Что это было? Деликатес, которого я никогда раньше не встречал в партнерше.
Она была очень молода и дал ей другой вид и характер своего танца, так в нем изменились чувственность и страсть которые были с Марселой, на бесхитростность и чистоту с Марией. Другое объятие, взгляд.

В последние годы жизни много преподавал и пропагандировал танго по всему миру. Приезжал Carlos и в Россию (в Москву и Санкт-Петербург).

Карлос Гавито, великий аргентинский танцор танго, настоящий милонгеро, умер 1 июля 2005 года (63 года) в Буэнос-Айресе, Аргентина и похоронен на кладбище La Chacarita.

За год до дня, когда не стало Карлоса Гавито, в одном из интервью он сказал :
- Слушайте, мне 62 года, и я хочу сказать пару слов: "Спасибо смерти, что мне позволила жить так!"


Избранные цитаты о танго:

«Знаете, когда вы танцуете танго, вы на самом деле вкладываете в него какую-то частичку вашей жизни. Если вы танцуете свою жизнь, вы танцуете гораздо лучше.»

«Настроение песни – вот к чему надо прислушиваться. Вы можете почувствовать это, даже если вы не понимаете слов. Я никогда не пойму, почему делают ганчос, танцуя под оркестр Мигеля Кало, хотя это танго – о любви. Ганчо же агрессивно. И почему женщина соглашается на эту агрессию, когда музыка говорит о любви.»

«Чтобы слиться с танго, надо начинать "сверху".
Если вы это делаете, вы пропускаете его через себя, вы чувствуете его и только затем переводите ощущение в движение.»

«Танго рассказывает о боли, о страсти, понимание его не зависит от возраста. Есть совсем еще молодые люди, чувствующие в себе танго, а есть и старше меня, все еще его не нашедшие. Я считаю танго прекрасным, и среди всех его составляющих самое прекрасное для меня - обнимать женщину в танце, чувствуя, что ты обнимаешь музыку. Вы действительно обнимаете музыку, она только на первый взгляд похожа на женщину. И наоборот, если вы говорите от лица партнерши. Потому, что для танго не важно, мужчина ты или женщина, это двое, оказавшиеся в силу неизвестных причин вместе в танце. Они слиты в простом объятии, в том объятии, которое всем нам так необходимо. Те, кто танцуют, знают, что танго подсказывает нам, чего нам не хватает. Поэтому, когда задают вопрос - почему ты танцуешь танго, многие не могут на него ответить, а если и отвечают, извините, я им не верю. Нужно быть, прежде всего, честным с собой, чтобы сказать самому себе: вот поэтому я одинок.»


"Танго, самый мой лучший друг и возлюбленная! Оно никогда мне не изменяло, и я ему тоже."

Отрывки из книги:

... Я говорю себе: «Сегодня - чудесный день. Давайте проживем его весь, без остатка. Завтрашнего дня не будет, а будет так будет». Мы должны быть благодарны просто за то, что мы живы. Для меня подобный образ мышления был совершенно нов.
...Танго это постоянная память. Не существует ни единого момента, которого бы танго оставило в стороне. Обо всех этих моментах рассказывают его тексты. И теперь я чувствую, что впервые в жизни действительно стал анализировать слова танго! Я знал все эти песни и прежде. Теперь я слушаю и действительно переосмысляю их.

.
Massimo de Marco. Carlos Gavito. Su Vida, Su Tango
https://xvastunishka.mirtesen.ru
https://clubtangolibre.ru
http://gotango.ru/elmayak/mayak
https://tangobravo-msk.com
https://lera-komor.livejournal.com
https://crimeanrose.livejournal.com
https://vladk3.livejournal.com
https/en.wikipedia.org/Carlos_Eduardo_Gavito
https://tango.uz
hthttp://www.eltangauta.com
https://tangomilonguero.net


2006 - 2025 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda