CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

CAFE DOMINGUEZ

Cafe Dominguez

АВТОР СТАТЬИ МАКСИМ СТЕПАНОВ

Музыка: Ángel D’Agostino

Слова: Julián Centeya
Исполнитель: Ángel Vargas
Cafe Dominguez de la vieja calle Corrientes

que ya no queda

cafe del cuarteto bravo de Graciano de Leone
Graciano de Leone.
a tus mesas caian Pirincho, Arola, Firpo y Pacho
Pirincho, Arola, Firpo y Pacho
a escuchar tus tangos

era el iman que atrasa

como el alcohol atrae a los borrachos

Cafe Dominguez de la vieja calle Corrientes

que ya no queda.
Кафе «Домингес» на старой улице Корриентес

которого больше нет

Кафе, где играл известный квартет

Где сидели за столиками

И слушали танго.

Это был магнит, который притягивал к себе,
Как алкоголь, который привлекает пьяных выпить еще.

Кафе «Домингес» на старой улице Корриентес

которого больше нет


Стихотворение, написанное Julián Centeya, рассказывает о кафе на старой улице Корриентеса, кафе, которое сыграло определенную роль, кафе, которого больше нет.
Великий писатель Каледонио Флорес увековечил его в своем великом стихотворении «Печаль»:
Корриентес, привлекательный, Calle Corrientes
Улица сумасшедших снов, смелых снов
живописная улица, идеальный кошмар
старого Монмартра, кафе Dominguez и богемный Пигаль …
Кафе находилось на углу улицы Корриентес и Параны, которое было первым 24-часовым кафе в Буэнос-Айресе. В кафе Dominguez на витрине была одна из первых эспрессо-машин, импортированных компанией Cosechera S.A., что стало синонимом кофе. С тех пор официанты говорили бармену: «Дайте мне эспрессо!»


Одна из историй о первой женщине бандонеонисте «Paquita» Francisca Bernardo.

Франциска «Пакита» Бернардо, первая женщина бандеронист, сочинила «Кахито», танго, посвященное Орасио Домингесу, сыну владельца кафе Dominguez. Дочь бедных эмигрантов из Андалусии Пакита родилась 1 мая 1900 г. в многоквартирном доме расположенном между улицами Каннинг (Скалабрини Ортис) и Малабия.
У Пакиты был контракт в 1921 году за 600 долларов в месяц, что в то время было важной суммой в Кафе Dominguez с секстето под названием «Orquesta Paquita». В оркестре играли молодой 14летний пианист Освальдо Пуглизе, скрипачи Алкидес Палавечино и Эльвино Вардаро, флейтист Висенте Лодука и его брат Артуро Бернардо на барабанах.
У Пакиты было круглое лицо, черные глаза, длинные волосы с бигудями, белая рубашка, черная юбка. Ее ноги опирались на вышитую подушку и на коленях был бандонеон. В то время женщине можно было только ниагрывать на рояле дома сочинений Шопена. Поскольку брюки еще не стали деталью женского гардероба для выступлений на публике Паките приходилось накрывать колени пледом, чтобы иметь возможность играть на любимом инструменте не шокируя публику (игра на бандонеоне требует от исполнителя достаточно широко разводить ноги, что для девушки было невозможно неприличным).
Зрители смотрели и слушали ее так, что полиции пришлось останавливать движение на улице Корриентес, которая в то время была узкой. На улице во время концерта собиралась такая толпа, что трамваи не могли проехать и трамвайная компания подала жалобу в полицию.Люди хотели если не увидеть, то хотя бы
услышать голос первого «женского» бандонеона.
К сожалению Пакита не сделала ни одной записи. Она умерла в своей палате Вилла Креспо в возрасте 25 лет после туберкулеза. К сожалению ее жизнь была очень короткой 24 апреля 1925 года на пике своей славы.
Франциско Гарсиа Домингес написал здесь текст «La Enmascarada», которое было исполнено Карлосом Гарделем, а также Роберто Фирпо в 1955 году.
Наше расстояние во времени, пространстве и культуре на самом деле не позволяет нам ощущать те чувства, которые испытывали такие титаны танго как Франсиско Канаро, Эрнесто Ноли, Роберто Фирпо и Хуан Маглио (Пачо) бывшие завсегдатаями этого кафе.

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda