CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

FULVIO SALAMANCA

Fulvio Salamanca (Фулвио Саламанка)

19.08.1921 — 25.05.1999

Fulvio Salamanca родился 19 августа 1921г. в провинции Санта-Фе. В 6 лет он начал заниматься музыкой, а в 12 стал мастером фортепиано, окончив музыкальную школу в провинции Кордоба.

В 14 лет (1935г.) Salamanca организовал свой первый оркестр из таких же местных подростков, любителей музыки. Ребята гастролировали по всей области, играли танго, вальсы, милонги и другие модные ритмы.
В 1938 году в городке Сан-Франциско, провинции Кордоба, выступал оркестр Juan D’Arienzo. Salamanca смог пообщаться с музыкантами и вскоре талантливого пианиста представили дирижеру.
В 1940 году Fulvio Salamanca переехал в Буэнос Айрес и подписал контракт с D’Arienzo. В то время у Juan D’Arienzo формируется новый коллектив. За поиск новых музыкантов отвечает его первый бандонеон Héctor Varela.
Заняв место Rodolfo Biagi, он составляет компанию таким музыкантам, как: бандеонисты Héctor Varela, Jorge Ceriotti и Alberto San Miguel, скрипачи Cayetano Puglisi, Jaime Ferrer и Blas Pensato; контробас Olindo Sinibaldi, вокалисты Alberto Reynal и Carlos Casares, а вскоре и Héctor Mauré.
Сотрудничество Fulvio Salamanca с королём ритма длилось 17 лет, вместе они записали свыше 380 композиций. Первой была (12 апреля 1940г.) «Entre dos fuegos («Между двух огней»), автор López Buchardo, а последней (13 марта 1957г.) «Sin barco y sin amor / Без лодки и без любви», авторы Erma Suárez и Enrique Lary.
Как это ни парадоксально, но одно из самых успешных произведений, музыку к которому написал Фульвио, стало «Se-pe-ño-po-ri-pi-ta-pa» с глупым текстом Carlos Bahr. Спел танго Alberto Echagüe. Запись состоялась 12 сентября 1951 года.

Перед тем как уйти из оркестра Salamanca пригласил своего двоюродного брата, пианиста Juancito Díaz, попробовать себя в оркестре Juan D’Arienzo, однако сам мэтр был против семейственности и воспротивился кандидатуре Juancito . Дошло до скандала, пока D’Arienzo случайно не услышал игру музыканта на одном из выступлений и взял молодого пианиста в свой оркестр. С D’Arienzo он сотрудничал несколько лет, затем начал сольную карьеру.
В 1957 году Fulvio Salamanca собирает свой собственный оркестр из 11-ти музыкантов и 2-х вокалистов.
Пять скрипок: Elvino Vardaro, Aquiles Aguilar, Lázaro Becker, Jorge González y Edmundo Baya.
бандонеона: Eduardo Corti, Luis Magliolo, Adolfo Gómez y Julio Esbrez.
Контрабас: Ítalo Bessa
Рояль: Fulvio Salamanca
Вокалисты: Jorge Garré и Andrés Peyró
В том же году выходит первая пластинка с двумя композициями: «Chiqué» и «Alma en pena».


В течение года музыканты меняются, уходит Andrés Peyró. Salamanca не хочет, чтобы его музыка напоминала стиль Juan D’Arienzo, поэтому музыканты много репетируют, ищут подходящее звучание. Переломный момент случился, когда бандонеонист Eduardo Cortti был в гостях у певца Jorge Garré , где услышал, как Armando Guerrico поёт танго «Adios Corazon». Cortti предложил показать это вещь Fulvio . Salamanca делает аранжировку и находит то, что так долго искал – скрипки становятся визитной карточкой оркестра. Это был большой успех.


Armando Guerrico был основным голосом оркестра на протяжении 5 лет, с 1957г. по 1961г. включительно.



С Osvaldo Pugliese пианиста роднит не только любовь к фортепиано, но и членство в Коммунистической партии. Ещё в период его сотрудничества с Juan D’Arienzo, последнему периодически приходилось вызволять своего пианиста из полиции.
Сравним две версии танго «Que te pasa Buenos Aires» (музыка: Eduardo Cortti, слова: Juan José Correia).
Одну в исполнении оркестра Fulvio Salamanca с вокалом Jorge Garre 1958 года, другую в исполнении оркестра Osvaldo Pugliese с вокалом Miguel Montero 1956 года.

В 1958 году к оркестру присоединяется певец Mario Luna. С его голосом было записано всего три композиции: «Dame mi libertad», «Lo que fuiste» и «Milonga sentimental» в дуэте с Armando Guerrico.

В 1959 году в оркестр приходит уругваец Luis Correa и на свет появляется потрясающая версия танго «Recuerdo» в дуэте с Armando Guerrico.

В июле 1961 году Fulvio Salamanca записывает пластинку из 11 композиций для лейбла «Philips» (вокал Armando Guerrico и Luis Correa), а так же гастролирует в Уругвае и Чили. После гастролей коллектив покидает первый бандонеон оркестра Eduardo Cortti.


В 1963 году, пытаясь найти замену ушедшему Armando Guerrico, Salamanca открывает Julio Rodolfo не только как музыканта, который играл на контрабасе в оркестре Miguel Caló, а так же принимал участие в записях с Osvaldo Fresedo и Florindo Sassone, но и как профессионального певца. До этого момента Rodolfo исполнял танго только для друзей и никогда специально не учился пению. Первой совместной записью стало танго «El ultimo café (Последняя чашка кофе»).

Вскоре, чтобы начать сольную карьеру, из оркестра уходит Luis Correa. Незадолго до этого он записывает четыре композиции с оркестром Hector Varela: «Lilian» (1962), «Esas cosas del corazon» (1962), «Que tenes que hablar de mi» (1962) и «Si me esperaras a mi» (1963), и две – с оркестром Miguel Calo: «A mucha honra» (1963) и «Dos Fracasos» (1963).
Кроме Julio Rodolfo в оркестре появляется ещё один певец Luis Roca. В его исполнении стоит отметить танго «La Mamma» (1964) – это испано-язычная интерпретация песни Шарля Азнавура (Charles Aznavour) «Мама».


С 1964 по 1969 гг. Fulvio Salamanca активно записывается для «Music Hall».
1964 г. пластинка «Tango, Tango, Tango».
Вокал: Julio Rodolfo, Luis Roca и Carlos Nogues.
1965г. пластинка «Cielo de percal».
Вокал: Julio Rodolfo и Alberto Hidalgo.
1966г. пластинка «Tangos para el amanecer».
Вокал: Julio Rodolfo и Alberto Hidalgo.
1967г. пластинка «Tangos de Buenos Aires».
12 инструментальных композиций.
1969г. пластинка «La noche».
12 инструментальных композиций. Трио:Рояль Fulvio Salamanca, бандонеон Julio Esbrez, контробас Alberto Celenza или может быть Ángel Alegre, точно установить, кто принимал участие в записи, не удалось.
Политические убеждения Fulvio Salamanca привели к тому, что в Аргентине ему запрещают выступать на радио и телевидении.
В 1975 году Fulvio Salamanca совершает турне по крупным городам Японии длительностью почти три месяца и записывает 24 композиции для Victor Japón.
В конце 80-х Fulvio Salamanca формирует секстет, к которому присоединяется бандонеонист Carlos Niesi. В 1987 году выходит последняя пластинка маэстро, с вокалом его старого друга Julio Rodolfo.

Умер Саламанка на 78 году жизни, в Буэнос-Айресе, 25 мая 1999г., оставив после себя, в общей сложности, свыше 100 записей:
36 записей для Odeón (1957-1963)
11 записей для Philips (1961)
60 записей для Music Hall (1964-1969)
24 записей для японских студий звукозаписи(1975)
12 записей для Almaly (1987)
Одно из самых лучших произведений, написанных самим Саламанкой, является весёлое и жизнерадостное танго Matraca («Погремушка»). Это ещё одна визитная карточка оркестра.


Говорят, талантливые люди талантливы во всём. Так и Fulvio Salamanca проявил себя ещё и с поэтической стороны: «Patricio eterno (Tango)», «Carmen (Milonga negra)» и т.д.
Танго «Patricio eterno» написано в память Патриса Лумумба, который был убит в 1961 году. Примерный перевод «Патрис навсегда». Исполняет танго Luis Correa. Слова и Музыка: Fulvio Salamanca.

Итак, кто же был такой Фульвио Саламанка?
Он был великим музыкантом и хорошим человеком, который никогда не предавал национальные ценности и не отрицал свои идеалы ни в политике, ни в искусстве. Он входит в число лучших пианистов танго наряду с Carlos Di Sarli, Rodolfo Biagi, Osvaldo Pugliese и тд. За свою долгую творческую деятельность Саламанка смог окружить себя такими превосходными музыканты, как Osvaldo Piro, Leo Lipesker, José Carli, Osvaldo Rizzo, Mario Montoleone, Rafael del Bagno и т.д.
Материал подготовлен Романом Варниковым
по материалам:
http://tangosalbardo.blogspot.ru/2012/11/fulvio-salamanca.html
http://www.todotango.com/creadores/biografia/769/Fulvio-Salamanca/
http://www.todotango.com/historias/cronica/277/Rodolfo-Julio-Rodolfo-un-artista-multifacetico/
http://www.todotango.com/historias/cronica/344/Cortti-Con-Eduardo-Cortti-y-sus-recuerdos-1998/


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda