CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

КАК ДИДЖЕЙ-ТАНГО МАНИПУЛИРУЕТ ТОБОЙ И ПОЧЕМУ ТЕБЕ ЭТО ТАК НРАВИТСЯ

Любой, кто танцует в милонге в течение некоторого времени, будет знать, каково это - вернуться на танцпол даже после требовательной, но захватывающей танды.




После завершения танца, скажем, Пульезе, можно подумать о том, чтобы посидеть на следующем. Но когда Д'Ариенцо начинает играть, кажется, что нельзя не притворствовать их обычного партнера для этого оркестра, и мысль о том, чтобы посидеть с вином, быстро отодвигается на задний план.

В конце концов, можно понять, что он танцует уже четыре часа подряд, что само по себе является подлым подвигом!
Часто, когда возникает тема милонг, дискуссия обычно может вращаться вокруг своего партнера или кодиг, которые управляют правильным этикетом.
Тем не менее, есть один аспект милонги, о котором не всегда можно говорить, но который остается решающим фактором того, что на самом деле делает это событие приятным: музыка и диджей.
Для многих новичков, которые только открывают для себя радости милонги, музыка танго, играющая во время танд, может не вызывать большого беспокойства. Но, конечно, для более опытных танцоров выбор песен может либо спасти, либо испортить ночь.

Для более опытных танцоров выбор песен может либо спасти, либо испортить ночь.


Хотя танго-диджей часто упускается из виду, он на самом деле играет решающую роль в поощрении танцоров вернуться на танцпол, несмотря на то, что они танцевали уже несколько часов.
Но как они это делают? Какие трюки в рукаве танго-диджея, которые могут заставить всех танцевать всю ночь напролет, не чувствуя усталости?




Роль диджея танго
Чтобы начать понимать процесс диджеинга для милонги, нужно сначала знать о роли диджея танго. Многие ресурсы и материалы объясняют это, но,
в конечном счете, большинство согласны с тем, что диджей танго несет ответственность за предоставление всем приятного танцевального опыта, несмотря на выбор партнера.
Tango Argentino de Tejas дает обзор роли диджея танго и того, насколько важно их влияние:
"Проще говоря, диджей играет музыку на милонге, практике или другом танго-мероприятии, в котором используется записанная музыка. При воспроизведении музыки,
диджей берет на себя контроль над энергией и успехом мероприятия и становится ответственным за опыт целой комнаты, полной людей, и, возможно, за эволюцию танго-сообщества.




"Диджей может сильно повлиять на сообщество танго, влияя на то, насколько хорошо люди танцуют и насколько хорошо они относятся к своему вечеру танцев.



Если диджей играет музыку, которая имеет четкие танцевальные ритмы и вдохновляет танцоров, они с большей вероятностью будут двигаться с энергией и связью с ритмом музыки. Диджей также может подготовить танцоров к поездке в Буэнос-Айрес и отлично провести время, танцуя, играя классику танго - музыку, которую танцоры, вероятно, услышат на милонгах в Буэнос-Айресе".


Быть диджеем танго само по себе - это искусство, и многие из них самоучки, учась на основе большого опыта.
Однако это не значит, что это легко.
Как и многие виды искусства, все еще есть правила, которым нужно изучать и следовать, прежде чем начинающий диджей танго сможет достичь своего рода экспертной интуиции в создании идеальной танды.
Различные подходы могут быть применены в зависимости от знаний диджея, коллекции песен, оборудования и множества других факторов.



Построение идеальной Танды
Создание сплоченной и захватывающей танды учитывает не только песни, но и последовательность, в которой они играют.
В некоторых случаях диджей может иметь плодотворную коллекцию песен танго, но это не обязательно означает, что они смогут заставить всех танцевать. С другой стороны, некоторые диджеи могут иметь ограниченную музыкальную библиотеку, но их умение знать, какие песни выбрать и когда их играть, может иметь большое значение.




Тем не менее, вот некоторые факторы, которые могут повлиять на то, как диджей танго может доставить отличный опыт каждый вечер:
Фундаментальные знания о милонгах и музыкальности
Диджей танго не обязательно знает, как танцевать танго, но те, кто участвовал в милонгах в качестве танцоров, могут иметь преимущество над другими.
Это потому, что они имеют более глубокое понимание того, что делает милонгу по-настоящему запоминающейся, не только с точки зрения диджея, но и с точки зрения тех, кто танцует под песни.
Если диджей обладает глубокими фундаментальными знаниями о милонгах, ему будет легче разработать подход, который сделает танцоров счастливыми.
Как правило, время является ключевым при попытке построить танду. У Tango Voice есть краткое объяснение того, почему это важно:
Милонги обычно длятся от 3 до 6 часов. Это приводит к от 3 до 6 циклов танда в милонге.

В качестве общей стратегии музыкальная интенсивность увеличивается с первого цикла до средних циклов; здесь рекомендуется, чтобы в последнем цикле (который обычно опускает танда милонги), когда многие танцоры имеют более ограниченные запасы энергии, мотивация танцоров поддерживается путем замены музыки с более высокой эмоциональной интенсивностью на музыку с более высокой физической интенсивностью".
Поскольку диджеи сами не находятся на танцполе, многие могут забыть, что танцоры тратят много физической энергии, основываясь на воспроизводимых песнях. Поскольку разные песни имеют разную ритм, скорость и интенсивность, правильный микс даст им немного передышки, достаточно, чтобы вдохновить их на танцы в следующей танде.
Не стоит упускать из виду кортину, которая также важна для обеспечения плавного течения музыки. Tanda of the Week предоставляет базовое объяснение того, что такое кортина:


"В милонгах диджей будет играть танда, за которой последует кортина (короткопесня другого стиля), которая ознаменует окончание танды. Во время 30-90-секундной кортины танцоры покинут пол и начнут искать своих следующих партнеров. После того, как кортина закончится, диджей продолжит с другой тандой, и после поиска нового партнера танцоры снова выйдут на танцпол".
С более технической точки зрения, кортина также может повлиять на настроение танцоров. Tango Voyage объясняет:
"Cortinas - это большее заранее, но с ними гораздо проще иметь дело и использовать после этого. [...] Кортины - это, как правило, другой стиль музыки, то, под что труднее танцевать, или более юмористичное, что я нашел, чтобы хорошо работать. [...] Кортины и тип так же важны, как и сами танды. Наличие хэви-металлической кортины после валса действительно сбросит настроение на танцполе, так что планируйте соответственно".




Выбор правильных песен
Когда дело доходит до планирования того, какие песни играть, диджей должен иметь, по крайней мере, базовые знания популярных песен танго, в первую очередь тех, которые были написаны в Золотом веке.
Это потому, что они наиболее знакомы почти всем танцорам танго, и это знакомство и последовательность являются одним из факторов, которые побудят их продолжать танцевать.
Если, например, диджей играет незнакомую песню, танцоры могут колебаться, потому что им приходится тратить больше времени на то, чтобы замечаться песне, чем наслаждаться самим танцем.
Нет ни одного способа выбрать правильные песни для танды. В большинстве случаев это действительно зависит от атмосферы милонги, сообщества, типа участвующих танцоров (тех, кто любит близкие объятия, стиль салона и т. д.), площади и других. Среди множества предложений и советов по выбору песен одним из самых обширных является "Рекомендации для выбора музыки в Milongas by Orchestra" Tango Voice, которая включает в себя следующее:

Помните, что приведенная ниже категоризация - это просто чье-то мнение. Точка отсчета.

I. Основные оркестры танго
  • Карлос Ди Сарли
  • Хуан Д'Ариенцо
  • Анибал Троило
  • Франсиско Канаро
  • Освальдо Пульезе
  • II. Оркестры танго с высоким приоритетом
  • Рикардо Тантури
  • Родольфо Биаги
  • Мигель Кало
  • Ангел Д'Агостино
  • Эдгардо Донато
  • Энрике Родригес
III. Вторичные приоритетные оркестры
  • Альфредо Де Анджелис
  • Педро Лоренс
  • Освальдо Фреседо
  • Лусио Демаре

IV. Оркестры с низким приоритетом

  • Франсиско Ломуто
  • Orquesta Tipica Виктор/Адольфо Карабелли
  • Роберто Фирпо
  • Рикардо Малерба
  • Хосе Гарсия
  • Альфредо Гобби
  • Энрике Франсини и Армандо Понтье
  • Хулио Де Каро
Почти во всех милонгах традиция заканчивать ночь с "La Cumparsita". Это может быть либо последняя песня танды, либо как отдельная песня.


Более простое, более простое руководство по выбору правильных песен для танды изложено в Tangology 101:
  • "Играйте в основном музыку из Золотого десятилетия (1935-1945).
  • Создавайте танды с песнями одного и того же оркестра примерно из одного и того же периода времени.
  • Все песни в танде должны иметь одинаковое чувство, темп и ритм.
  • Расположите танды в следующей последовательности: танго, танго, валентно, танго, танго, милонга.
  • Выберите песни, которые хороши для танцев. Не пытайтесь похвастаться новейшей отличной песней, которую вы нашли, которая звучит великолепно, но ужасна для танцев.
  • Играйте различные стили музыки. Играйте ритмические и энергичные, элегантные и гладкие, медленные и драматические.
  • Играйте музыку для толпы, а не для себя. Если вам не нравится конкретный оркестр, но вы знаете, что многие танцоры любят этот оркестр, то потратьте некоторое время и соберите несколько хороших танда этого оркестра. Кроме того, если вы любите альтернативную музыку, но толпа в вашей милонге в ту ночь - традиционная толпа, то не играйте альтернативную музыку".





Что делает хорошего диджея танго
Взяв от последнего пункта, упомянутого выше, подчеркивается, что
хороший диджей танго должен играть для толпы и не использовать милонгу в качестве средства, чтобы показать свою коллекцию музыки танго.
Это, пожалуй, самое важное качество хорошего диджея танго, который держит танцоров на полу часами подряд. В дополнение к этому моменту, Tango Mentor предлагает четыре принципа, которые должен практиковать хороший диджей танго, краткое изложение которых приведено ниже:
  • Музыка, выбранная для танды, должна быть легкой и не требовать слишком больших усилий со стороны танцоров.
  • Танда также должна быть предсказуемой и последовательной. Это означает, что если ди-джей начинает с эмоциональной танды, было бы довольно неприятно внезапно играть песни, которые более ритмичны или оптимистичны, тем самым разрушая настроение.
  • Музыка также должна быть заряжающая энергией. Существуют различные способы интерпретации того, что означает заряжение энергией, но это следует понимать как музыку, которая вдохновляет танцоров продолжать танцевать.
  • Также следует учитывать сроки, особенно когда речь идет об атмосфере милонги. Это означает, что диджей должен быть достаточно чувствительным и интуитивным, чтобы знать, какие песни нужны танцорам в определенный момент.





С другой стороны, в блоге Chhavi and Joy цитирует две вещи, которых диджей танго всегда должен избегать:
  • Играть то, что им нравится слышать
  • Пытаясь "воспитать" свою аудиторию, выбирая непонятные песни


Мастера музыкальных манипуляций
Больше, чем просто наличие отличного партнера, возможность наслаждаться танцами под музыку милонги - это то, что делает этот опыт таким захватывающим для многих тангуерос и танги.
Мастерство диджея танго в музыкальных манипуляциях - это то, что заставляет танцоров возвращаться даже после нескольких часов интенсивных танцев, в первую очередь потому, что они являются экспертами в учете не только правильного выбора песен, но и атмосферы и сообщества, для которого они играют.
Возможно, они работают в фоновом режиме, но мастерство, знания и интуиция диджея танго - это то, что может сделать любую милонгу незабываемым вечером.

Подготовила и перевела материал - Анастасия Железняк
Источник https://www.ultimatetango.com

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda