CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

ROBERTO GOYENECHE

Roberto Goyeneche (Роберто Гойенече)

29.01.1926 — 27.08.1994

Орасио Годой: Я ставил музыку на милонге Микеланджело по субботам, а до меня пел «Поляк». И вот я пришел пораньше, послушать, как он поет. И в первый же раз, как я услышал его голос, я заплакал, я не мог поверить. Да весь зал, в котором были одни аргентинцы, тоже рыдал. Такой была моя первая встреча не с певцом, но с артистом. И каждый раз, когда я ехал туда, я говорил себе: «Сегодня плакать я не буду!», а когда приезжал и слушал его – все равно плакал. В общем, в конце концов, я смирился, и получилось так, что в течение года я плакал каждую субботу.

Роберто Гойенече (Roberto Goyeneche) родился 29 января 1926 г. в Буэнос-Айресе. После смерти своего отца, совмещал школу с работой. Профессионального музыкального образования не получил. В восемнадцать лет впервые выступил на федеральном конкурсе певцов.
C 1944 г. пел в оркестре Рауля Каплуна (Raúl Kaplún), при этом, параллельно работая водителем автобуса, зарабатывая на хлеб для своей семьи.
С 1952 г. пел в оркестре Орасио Сальгана (Horacio Salgán) вместе с певцом Анхелем Диасом (Эль Пайей), который за худобу и длинные светлые волосы прозвал его «Поляк».
С 1956 г. пел в оркестре Анибала Тройло (Anibal Troilo).
С 1964 г. занялся сольной карьерой.
Работал с такими величайшими маэстро того времени как:
Армандо Понтьер (Armando Pontier),
Рауль Гарежо (Raul Garello),
Атилио Стампоне (Atilio Stampone),
Эрнесто Баффа (Ernesto Baffa),
Освальдо Берлингиери (Osvaldo Berlingieri),
Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla),
Нестор Маркони (Nestor Marconi)
и, конечно же, Анибал Тройло, с которым Гойенече связывала близкая дружба.
Репертуар Гойенече был очень широк и разнообразен. Ранние и современные танго без предрассудков чередуются в его дискографии. Всего примерно насчитывается около 244 записей.
В последние годы жизни, несмотря на ухудшение голоса, вызванное табаком и алкоголем, его популярность не уменьшалась – он был живой легендой танго.
Умер Гойенече 27 августа 1994 г. в Буэнос-Айресе.
Позже, его именем была названа одна из улиц в квартале Сааведра, где он вырос.
Стоял тёплый сентябрьский денёк 2014 года. Во время обеденного перерыва я вышел прогуляться в небольшой скверик напротив Князь-Влади́мирского собо́ра (Собор Святого благоверного князя Владимира) на Петроградской стороне. Присев на скамейку, я включил плеер и закрыл глаза, подставляя своё лицо осенним лучикам солнца. Зазвучало танго «El motivo», и в момент, когда запел Роберто, тысячи «мурашек» пробежали у меня по спине.

Это случилось в Хельсинки на «Фростбайте» в 2012 году. Выступали Себастьян Арсе (Sebastian Arce) и Мариана Монтес (Mariana Montes). Именно тогда я впервые и услышал неповторимый голос Роберто Гойенече. С тех пор, когда я слушаю «Апельсиновое дерево в цвету», я мысленно возвращаюсь в ту незабываемую ночь, наполненную не февральский холодом, а теплом объятий.

В 2014 году мне посчастливилось побывать в Финляндии на концерте аргентинки Сандры Луны (Sandra Luna) в сопровождении финского секстета. Концерт проходил в рамках ежегодного фестиваля в Тампере. И, о чудо, Сандра запела моё любимое танго. Я стоял перед самой сценой и в какой-то момент, мне показалось, что Сандра смотрит на меня. Да нет же, не просто смотрит, а именно поёт для меня. В течение трех с половиной минут в этом мире существовали только я и она. Я словно прожил это танго вместе с ней. Спасибо Сандра!
Отдельно хочу поблагодарить Паси и Марию Лаурен (Pasi & Maria Lauren) за организацию маленького, но очень уютного фестиваля!

Голос и бандонеон – потрясающий дуэт, обнажающий глубокий драматизм текста.
Вот такой Пьяццолла мне нравится!

«Возвращение на юг», как это сладко звучит сейчас, в преддверие очередной поездки на «Берег Танго».


Подготовлено по материалам — www.todotango.com


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda