CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

КРАТКИЙ ЭКСКУРС ПО ЧЕТЫРЕМ ОРКЕСТРАМ ЗОЛОТОГО ВЕКА ТАНГО

Автор заметки — Антон Линдюк

Задался недавно вопросом, почему в танго существует 4 «главных» танго-оркестра — Хуана Дариензо (Juan D’Arienzo), Карлоса Ди Сарли (Carlos Di Sarli), Освальдо Пульезе (Osvaldo Pugliese)и Анибала Тройло (Anibal Troilo). Подсознательное понимание было, так или иначе на занятиях про это рассказывали, но хотелось почитать что-то более развернутое, план-перехват по гуглу результатов не дал.
Пришлось влезть в заграничный гугл и читать статьи на заграничном. Так что вот краткий отчет по прочтенному/прослушанному. Изначально задача — не рассмотреть историю танго-музыки, а только сделать краткий обзор на 4 основных для танго оркестра. Все имена и фамилию корячу по своему разумению.
До 1935-го года звучание танго-оркестров было очень схожим, и в основном их музыку только слушали, танцоров было не так уж много, а бандонеон только начинал занимать главенствующее место в звучании.

Но около 1935 года в этот опасный музыкальный бизнес включился Хуан Дариензо, он решил переработать уже известные песни, сделать их более танцевальными. Пошел переход от танго старой гвардии к золотому веку танго.
Талант и мастерство выдвинули из общего ряда танго-оркестров того времени именно эти 4. И танцоры, как фанаты современных рок-групп, стали ходить на милонги ради любимых оркестров. Постепенно оркестры развивались, а танцоры адаптировали свое танцевание, свой стиль, под музыку этих оркестров.
Оркестр Хуана Дариензо.
Музыка Дариензо энергична и порывиста, его называли «Король Ритма» из-за мощного ритма в мелодиях, как следствие, люди танцевали его музыку обычно в стиле милонгеро, в очень близких объятиях. При этом, так как Дариензо был скрипачом, — он находил в своих аранжировках место для скрипки, и танцоры, в знак уважения к маэстро — танцевали скрипки в его музыке, несмотря на мощную ритмику других инструментов. Музыка Дариензо и музыка оркестров, развивавшихся под его влиянием, — по большому счету считается ритмическим танго.

Карлос Ди Сарли.
У него прозвище тоже было — «Сеньор Танго» — за повышенную элегантность его музыки, а так же за влияние и авторитет, который он имел в танго среде. Характерный атрибут самого Ди Сарли— черные очки, которые он носил постоянно — последствия несчастного случая из детства, в оружейном магазине отца. Музыка же его отличалась, с одной стороны, простотой и плавностью, позволявшими легко танцевать новичкам, с другой стороны — она обладала достаточной комплексностью и глубиной, чтобы удовлетворить потребности более изощренных танцоров.
Танцевали Ди Сарли обычно мягко, спокойно, чаще всего каминатами (прогулками) следуя за игрой Ди Сарли на фортепиано. Музыка Сарли — характерный представитель лирического танго.
Анибал Тройло.
В 10 лет паренек уговорил маму купить ему его первый бандонеон. Не то,
что нынче, смартфоны всем подавай. 11-го июля в день рождения Тройло теперь отмечают День Бандонеона.
Тройло в начале пути принимал участие в секстете Пульезе, что или просто совпадало с его видением музыки, или таки оказало влияние на развитие его музыкальности. Музыка Тройло, когда он уже сам руководил оркестром, совмещала в себе отрывистость с мягкостью, бандонеон, на котором играл сам Тройло занимал центральное место в его музыке. Музыка характерна большой динамикой, как ритмической, так и динамикой громкости звучания. Танцевание под нее отлично именно отражением этой динамики в движениях.
Пианист, скрипач, коммунист и вообще знатный рокенрольщик от мира
танго.
Его танго относят к драматическому, в его времена некоторые считали, что его музыка больше подходит для шоу, а не для обычных танцоров, что его музыку вообще лучше слушать, а не танцевать. А сейчас вроде справляемся как-то, поди ж ты.
Как танцевать Пульезе? Да как хотите, проявите фантазию.
Как итог. Почему эти оркестры считают главными для танго? Именно они выкристаллизовали основные направления музыки танго, их мастерство, харизма, талант были непревзойденны, ими вдохновлялись и вдохновляются все последующие танго-оркестры. Так и живем.

* В АВТОРСКОЙ КОЛОНКЕ АВТОР ИЗЛАГАЕТ СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ И ИМЕЕТ ПРАВО ОТЛИЧАТЬСЯ, КАК ОТ МНЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРОВ И СОЗДАТЕЛЕЙ САЙТА, ТАК И ОТ ОБЩЕПРИНЯТОГО МНЕНИЯ. НА ТО ЭТА КОЛОНКА И АВТОРСКАЯ.


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda