CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

ALBERTO CASTILLO

Альберто Кастижо родился 7 декабря 1914 года в районе Мори, западной части Буэнос-Айреса. Он был пятым ребенком в семье итальянских иммигрантов. Его настоящее имя: Альберто Сальвадор Де Лукка.
С раннего детства он учился играть на скрипке, но больше всего он любил петь.
Однажды, 15-ти летнего Альберто, услышал гитарист Армандо Нейра и пригласил в свой музыкальный коллектив.
Это был его профессиональный дебют под псевдонимом Альберто Дуаль.
Позже он пел с оркестрами Хулио Де Каро (1934) и Аугусто Берто (1935).
Псевдоним защищал его от гнева отца, который воспитывал сына по строгим правилам.
Когда в 1937 году Альберто пел на Радио «Париж» с оркестром Мариано Родаса, его отец дон Сальвадор, сидя перед радиоприемником, услышав голос сына, так и не узнал его, прокомментировав: «Поёт очень хорошо. Его голос похож на голос Альбертито».

В 1938 году Альберто оставил оркестр и ушёл в медицину, но танго не отпускало его, и вскоре он присоединяется к оркестру «Los Indios», которым руководил зубной врач, пианист Рикардо Тантури.
Свой оркестр, первоначально в виде секстета, Тантури сформировал ещё в 1933 году, но только через четыре года, в 1937 году, записал свою первую пластинку.
В январе 1941 года вышла в свет первая совместная запись Кастижо и Тантури, вальс «Recuerdo», причём окончательный вариант псевдонима «Кастижо» Альберто придумал буквально в последний момент.
Год спустя он получил диплом гинеколога, и в послеобеденное время, доктор Альберто Сальвадор Де Лукка оставляя свой рабочий кабинет, бежал на радио, где превращался в певца «Альберто Кастижо».
Случались, конечно, курьезы, когда вместо пациенток к нему в кабинет приходили поклонницы в большинстве своём молодые.
Альберто вспоминал один случай: женщина раздевалась за ширмой, и когда он спросил: «Вы готовы, сеньора?», та ему ответила без смущения: «Я да, доктор, а вы?».
В итоге, он отказался от своей профессии, чтобы полностью посвятить себя сцене.

В 1943 году Альберто ушёл от Рикардо Тантури и занялся сольной карьерой. Он включил в свой репертуар кандомбе, исполнение которых сопровождалось чернокожими танцорами. Одно из самых первых кандомбе принёсшее ему успех, как в Буэнос-Айресе, так и в Монтевидео было «Charol».

Популярность Кастижо росла с каждым выступлением, и когда в 1944 году он пел в театре «Альвеар», полиции пришлось прервать движение на улице Корриентес, из-за большого количества поклонников, пришедших посмотреть на него, ведь Альберто умел превращать каждое танго в маленький спектакль.


6 июня 1945 года Альберто женился на Офелии Онето. Она родила ему троих детей: Альберто Хорхе (акушер-гинеколог), Вивиана Офелия (ветеринар) и Густаво Альберто (пластический хирург).
В 1946 году Альберто дебютировал в фильме «Adiós pampa mía». Кинематограф превратил Кастижо в настоящего актёра: с 1948 по 1959 гг. он снялся в 10 фильмах.

На протяжении всей своей карьеры Кастижо придерживался одного и того же элегантного стиля – широкий галстук и платок в верхнем кармане пиджака.
После сотрудничества с Рикардо Тантури, Альберто работал с такими музыкантами, как Эмилио Бальсарке, Энрике Кармело Алессио, Анхель Кондеркури, Хорхе Драгоне и Освальдо Рекена.


Умер Альберто Кастижо 23 июля 2002 года в Буэнос-Айресе в возрасте 86 лет.

Статью подготовил Роман Варников по материалам с http://www.todotango.com/


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda