CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

JULIO DE CARO

Julio De Caro (Хулио де Каро)

11.12.1899 — 11.03.1980

11 декабря 1899 г. в семье итальянского иммигранта Хосе (Джузеппе) Де Каро Де Сика родился Хулио Де Каро (Джулио Де Каро Де Сика). Он был вторым из двенадцати детей в семье, уходящей корнями в Италию. В отличие от многих других тангерос, семья дона Джузеппе имела достаток. Кроме того, в ней имелись богатые музыкальные традиции.


До отъезда в Аргентину отец Хулио работал музыкальным директором театра Ла Скала в Милане. В Аргентине дон Джузеппе открыл частную музыкальную школу, самыми известными выпускниками которой стали его сыновья: Хулио, Франсиско и Эмилио.

По желанию отца, Хулио должен был стать пианистом, а Франсиско — скрипачом. Но через некоторое время братья поменялись инструментами и, к ужасу родителей, стали играть аргентинское танго в увеселительных заведениях. Даже дальнейшая популярность сыновей не смогла примирить дона Джузеппе с сыновьями на протяжении долгих двадцати лет.
В 18 лет Хулио, как наиболее активный, был выгнан из родительского дома, настолько его увлечение было воспринято «в штыки» благополучными родителями. Его брат Франсиско принял решение присоединяться к нему.
Приютил их у себя выдающийся композитор танго, автор El Marne, Comme il Fault, Derecho Viejo, La Cachilla и других классических мелодий, Эдуардо Аролас, Тигр Бандонеона, как называли его другие музыканты. Именно в его оркестре уже получивший прекрасное музыкальное образование Хулио получил первую постоянную работу. Именно в этом оркестре он познакомился с Освальдо Фреседо (в последствии создателем «салонного» танго), Рикардо Бригноло, Энрике Дельфино и др.
Оба брата поехали с оркестром Ароласа в турне, и очень успешно выступали и в Аргентине, и в соседнем Уругвае.
Деловое разногласие принудило де Каро и пианиста Хосе Марию Риццути оставить группу Ароласа в 1919. Они сформировали квартет с бандонеонистом Педро Маффиа и скрипачом Хосе Росито. Группа распалась в 1920, однако, и де Каро и Риццути присоединились к руководителю джаз-оркестра Освальдо Фреседо, с которым они совершают поездку в Соединенные Штаты. Затем Де Каро переехал в Монтевидео, где он женился и начал играть в оркестре Минотто Ди Сикко (1922).

В 1923 г. Хулио переходит в секстет, которым руководит пианист Хуан Карлос Кобиан, быть может, самый выдающийся мелодист в истории танго (им написаны такие шедевры, как Nostalgias, Los Mareados, Nieblas del Riachuelo и El Motivo). И там он вновь встречается с Маффиа. Менее чем через год Кобиан уезжает в США, и, связанный контрактными обязательствами, Хулио Де Каро собирает секстет, влияние которого на развитие танго, как музыкальной формы, можно сравнить только с влиянием Пьяццоллы в конце 50-х начале 60-х гг.
Julio De Caro – Mi Dolor
Julio De Caro – Mala Junta
Вначале в него входят братья Де Каро: Хулио (первая скрипка), Эмилио (вторая скрипка), Франсиско (фортепиано), Педро Маффиа El Tanito (благодаря этому музыканту бандонеон стал символом музыки танго, тем, чем, например, для джаза является саксофон), Луис Петручелли (второй бандонеон) и Леопольдо Томпсон (бас). Вскоре Луис Петручелли уходит из секстета и его заменяет будущий автор «самой аргентинской из всех аргентинских мелодий» — Milonga de mis amores — Педро Лоуренс. Контрапункт между двумя скрипками и двумя бандонеонами навсегда становится символом танго. Именно этой группе суждено сделать аргентинское танго социально приемлемой музыкой во всех слоях аргентинского общества. Как и Пьяццолле в свое время, секстету приходится бороться со сторонниками «демократичного» стиля. В то время участниками секстета написаны наиболее значительные композиции: Boedo, Tierra Querida (Хулио Де Каро), Flores Negras, Loca Bohemia (Ф. Де Каро), Taconeando (П. Маффиа), Amurado и Mal de Amores (П. Лоуренс). Появляется такое понятие, как «Escuela Decarista» (школа Де Каро), к которой последующие критики отнесут и Пуглиезе, и Тройло, и даже Пьяццоллу.




Будучи по натуре экспериментатором, Хулио постоянно ищет новое звучание. В конце 20-х гг. он начинает использовать странную скрипку (виолин-корнета) с медным раструбом, наподобие граммофонного, и звуком, отчасти напоминающем звук современной электроскрипки. В середине карьеры собственный оркестр организует Педро Маффиа, и его заменяет слепой бандонеонист Армандо Бласко.

Всего за период своего существования (1923-1932 гг.) секстет записывает примерно 420 тем, которые, несмотря на недостатки записи, и сегодня воспринимаются современнее многих более поздних оркестров.
После небольшого периода, в течение которого Хулио Де Каро экспериментирует с самыми разными составами, вводя в ансамбль духовые и ударные инструменты, в 1937 г. он собирает Оркестр Типика. С этим оркестром он активно выступает, но относительно мало записывается. С 1949 г. по 1953г. Оркестр Типика Хулио Де Каро записывает 38 тем. Среди них танго-посвящения «Анибал Тройло» и «Астор Пьяццолла» (позже Пьяццолла в ответ напишет танго под названием «Декариссимо»). Интересно, что до последних дней Хулио Де Каро, в отличие от ряда других музыкантов, приветствовал эксперименты над звучанием танго и одним из первых положительно откликнулся на музыку Пьяццоллы.

В последнее годы маэстро Де Каро преимущественно занимался семейным бизнесом, преподавал музыку, периодически гастролируя со своим оркестром. Хулио Де Каро был одним из первых аргентинцев, посетивших Японию, и спровоцировавших в этой стране моду на аргентинское танго, не проходящую до сих пор.
Пожалуй, главным достижением Де Каро было то, что ему удалось в рамках жанра танго разрешить главное противоречие музыки нашего времени: заложить основы для коллективной импровизации и сбалансировать импровизацию и композицию на временном отрезке из не более четырех минут (ограничение, наложенное современной ему техникой звукозаписи и требованием танцующей аудитории). До него музыка танго хоть и не исполнялась по нотам, но разучивалась участниками группы раз и навсегда, с импровизационными вставками, исполнявшимися одним солистом на фоне ритмического аккомпанемента. После Де Каро, в секстете которого аккомпанирующая функция постоянно переходила от одного инструмента к другому, давая свободу остальным исполнителям, танго навсегда стало импровизационной музыкальной формой.
Также Де Каро, как никто другой в последующей истории танго, расширил духовные горизонты. Де Каро сохранил суть танго аррабаля ( трущеб, районов БА), изначально дикого и веселого. Он смешал его с выражением сентиментальности и меланхолии, незнакомым до сих пор и согласовал креольские корни танго с европейским влиянием.

Отличное академическое образование позволило ему обернуть свое творчество в изысканный музыкальный язык с невыразимым очарованием. Вариации его секстета, иногда лениво, иногда ярко, рассказывают нам о красках БА с низкими домами, серыми фасадами, бульварами, цветущими садами, брусчаткой и старыми трамваями. Или, еще больше, о политическом строе и социальной гармонии, не смотря на резкие контрасты либеральной и крепкой экономики. Обо всем, что закончилось внезапно в 1930 году, когда разразился мировой кризис, и началась эра переворотов в Аргентине.
В свой огромный репертуар Де Каро никогда не забывал включать произведения других великих композиторов, чье аргентинское танго интерпретировал по новом правилам.
К сожалению музыка Хулио Де Каро довольно редко звучит на милонгах. Главным образом это обусловлено тем, что его старые записи переиздаются намного чаще поздних и, к сожалению, либо с недобросовестной реставрацией звука, либо вообще без всякой реставрации. Среди грандиозной работы Де Каро следует обратить внимание на его фундаментальные Танго: это — «Boedo», «Tierra querida», «Colombina», «Copocabana», «Chiclana», «El arranque», «EL baje!», «Mala junta», «Mala pinta», «Moulin rouge», «Orgullo criollo», «Tiny», «Todo corazon».
11 декабря объявлено днем танго в Аргентине, поскольку в этот день, несмотря на разные годы, были рождены две громадные фигуры в танго-музыки Карлос Гардель и Хулио Де Каро.
Статья подготовлена Ксенией Готвянской





2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda