CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

CARLOS PEREZ Y ROSA FORTE

Карлос Перес и Роза Форте (Carlos Perez y Rosa Forte)

Автор статьи Максим Степанов

«Если бы кто-нибудь спросил меня, что нужно, чтобы быть хорошим танцором танго, я бы сказал, что надо начинать с обучения основам, потому что в противном случае можно стать хорошими танцорами, но не танго-танцорами, или это будет просто танец, исполняемый под музыку танго.

Чтобы стать по-настоящему хорошим танго-танцором, необходимо влюбиться в эту музыку, полную внутренней гармонии, а также иметь наставника, который действительно знает, что такое Танго.»

Carlos Perez (род. 1939)

Карлос и Роза Перез – танцоры, традиционного стиля танго 40 — 50-х годов. Они преподавали в клубе Sunderland, их ученики – чемпионы мира.

Карлос Перес начал танцевать танго на милонгах в Буэнос-Айресе в 1952 году. Друзья учили его дома, на улице, в кафе на углу улицы. Также он учился на практиках, наблюдая за более старшими танцорами и практикуясь с парнями намного старше его.

«Я думаю, что мои колыбельные были танго».

Carlos Perez

Роза Форте, его партнерша, начала танцевать немного позже, дома, под руководством ее старших братьев, которые потом стали брать ее на танцы по субботам.
Они пришли в танго в 50-е со страстью и ощущением счастья, характерных для того времени, со всей нашей энергией молодости. Тогда молодежь, да и не только, привлекала возможность многому научиться.

«Танго — это Буэнос-Айрес. И Буэнос-Айрес — это танго».

Rosa Forte

Никто из старых милонгеро ничего не ожидал в части извлечениия доходов от танго. Они танцевали из любви к музыке, а также ради завоевания чьего-то расположения. Танец был формой связи с девушкой, для последующего ее покорения. По этой причине мужчины стремились танцевать все лучше и лучше, погружаясь в общение все больше с каждым разом.
Это был расцвет танго, 40-е и 50-е. В 40-е тон задавали Petroleo и el Negro Mansini, Два величайших милонгеро тех лет, известных как эпоха канженге. Спустя некоторое время то же самое танго стало танцеваться более изящно и элегантно. Особое значение элегантности придавалось в стиле Салон.

«Когда мы были молоды, мы отправились на танго, чтобы найти девушку. Танго было средством для достижения цели. Но когда я был старше, я все больше и больше попадал в эти тексты Были танго, которые заставляли меня плакать».

Carlos Perez

Кто-то танцевал на домашних вечеринках (без резкостей, очень чинно), в клубах по соседству, в основном в
субботу и воскресенье, с соседскими девушками, которые приходили с мамами или старшими братьями, так как приход в одиночку не одобрялся.
Очевидно, был и другой тип танца в стиле салон, который танцевали на ночных милонгах любители ночной жизни, а также те, кому не надо было идти утром на работу.
В 50-е танцевали под живую музыку, исполняемую оркестрами. Di Sarli, D’Arienzo, Pugliese , Canaro , Troilo, Calo и многими другими.

«Поэзия танго замечательна. Были великие поэты, которые сочиняли эти тексты, я думаю, иначе вы не можете это назвать. И они писали танго в четыре часа ночи, пьяные, в пабе»

Carlos Perez

В 50-е танго было одним из вариантов получения удовольствия для молодежи, больше даже средством для поиска девушки, потому что отступить назад ей после приглашения было нелегким делом. Танго танцевалось с большим чувством/эмоциями. Стихи песен отражали истории, которые случались с каждым из нас в повседневной жизни- уличные огни, вымощенные камнем улицы, любовь к матери, к девушке, Буэнос Айресу.

«Это поражает вас в сердце. В этих танго также много правды, все верно, даже сегодня для нас».

Rosa Forte

Все уважали кодигос, все держали линию танца, даже если они не были великими милонгеро. И в то же время большинство слышали музыку одинаково, даже если танцпол был забит так, что никто, казалось, не мог получать удовольствия (из-за тесноты). Редко можно было увидеть столкнувшиеся пары, это действительно осуждалось.

Они бросили танцевать в 1964, когда поженились и решили посвятить себя созданию семьи.

Однако, это решение было продиктовано еще и тем, что танго в 60-е годы начало угасать. Танго салоны и милонги закрывались один за другим, оркестры растворялись. Танго заменялось более «современной» музыкой, молодежь танцевала джаз, американское буги, многие учились чечетке. Позже из Италии пришел стиль Свинг, он не стал столь популярным, но был предшественником рок-н-ролла, который покорил молодежь Аргентины.

Однако, в кругу семьи они продолжали танцевать, вплоть до 1994 года.

В один из дней день, почти случайно, с Carlos столкнулся с Jose «Lampazo» Vazquez, бывшим своим соседом в юности, учителем, который когда-то показал ему его первые шаги в танго. Jose предложил ему прийти ему на помощь в свой клуб «Sin Rumbo».

Но вскоре у Jose появились проблемы со здоровьем, и он попросил заменить его на занятиях. Таким образом, Carlos e Rosa вновь соединились с Танго. Прошло несколько лет, они пережили горечь утраты этого великого танцора, а также друга. И по просьбе дирекции клуба «Sunderland» в Villa Urquiza стали продолжать вести занятия в его группах.

Так Carlos e Rosa вновь посвятили свою жизнь танго, начав преподавать. Благодаря случайному стечению обстоятельств им выпал шанс сохранить коренные традиции танго. Карлос Перес и Роза Форте, которые не танцевали в течение почти 30 лет, продолжали учить танго с 40-х и 50-х годов. Они учили танго так, как это было 30 лет назад. В каком-то смысле они стали живой памятью того времени.

Карлосу 76 лет, Розе 74 (2015 год), но когда они скользят по коридору, они не видят своего возраста.

«Тебе не нужно торопиться, танго ждет тебя».

Anibal Troilo

Для статьи использовались материалы:
http://www.tangoberlin.bplaced.net/
http://www.tangoevita.it/
https://www.journal21.ch/
http://abrazo-tango.fr/
inheritingthetango.blogspot.com


2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda