CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

HECTOR VARELA

Salustiano Paco Varela — Hector Varela

(Гектор Варела, 29.01.1914 — 30.01.1987)



Paco Salustiano Varela (полное имя Гектора Варелы) родился в Авиллэнде. Там он провел все свое детство и юность. Он получил образование бухгалтера, но фактически не работал по специальности. Первые уроки игры на бандонеоне проходили с учителями его района, позже он учился в консерватории под руководством маэстро Эладио Бланко.

В 1929г. в 16 летнем возрасте Пако Варела присоединился к оркестру Сальвадора Групилло. Позже — к оркестру Альберто Гамбино, с которым они успешно играли в популярной радиопрограмме «Chispazos de tradición». После этого он присоединился к группе певицы Тита Мерелло, которая выступала на радио.
Позже он играл в оркестре Juan D’Arienzo для записей, сделанных для лейбла Электра.
В 1935 он был включен по просьбе Эрике Сантос Дисеполо (Discépolo) в его объединение, которое выступало на радио Municipal. Затем он играл в составе Libertad Lamarque на радио Belgrano.
В 1939 году он собрал свой первый оркестр, с которым выступал на радио, но не преуспел в записи. Он был похож на стиль D’Arienzo, стиль который выбирают молодые танцоры, но вскоре после того, как он был прозван «El Rey Del Compas» (Король ритма), он распустил его.

Don Alfonso — H.Varela y Blanco
Hector Varela — Historia de un amor — Rodolfo Lesica
Hector Varela — Noches de Brasil — Argentino Ledesma
Hector Varela — Eras como la flor — Argentino Ledesma

К 1940 он был уже хорошо известен как профессиональный бандонеонист наряду с великими танго музыкантами: Скрипачом Carlos Lázzari, и пианистом Fulvio Salamanca. Он был ведущим аранжировщиком и бандонеонистом у D’Arienzo в течение 10 лет.

В течение этого периода, Варела пишет несколько произведений: «Mirame en la cara», «Lilian», «Si supiera que la extraño», «Salí de perdedor», «Chichipía», «Don Alfonso», «Te espero en Rodríguez Peña», «Tres horas» and «Bien pulenta», и многие другие. У D’Arienzo записано в общей сложности 20 его композиций аргентинского танго.
Он расстался с оркестром в 1950 году, на пике успеха, чтобы создать свою собственную группу. Palacio вспоминает следующее: «Люди и критики ожидали рождения новой фракции в стиле старого D’Arienzo, но Варела удивил всех, представив абсолютно индивидуальный жесткий ритм и звук».
Варела начал с огромного успеха. Он был занят в самые популярные часы на центральном радио, был нанят, чтобы играть в кабаре «Chantecler». Люди толпились в отеле Casino Carrasco (в Монтевидео), чтобы насладиться интерпретациями великого маэстро.
В его первый оркестр входили: фортепьяно — Uruguayan César Zagnoli, бандонеоны — Antonio Marchese и Alberto San Miguel, скрипачи — Hugo Baralis и Mario Abramovich. Вокалистами были Armando Laborde и Rodolfo Lesica и диктор — Jorge «Cacho» Fontana.
Его первые записи были выпущены с лейблом Pampa в 1950г. В него входили танго: «Tal para cual», с Armando Laborde; «El flete», «Un bailongo», с Laborde и Lesica; «El rápido», «Farolito viejo», с Laborde; и “La trilla”.
Когда Armando Laborde расстался с оркестром, начался период крупных продаж записей в дуэте с певцами:
«В это вермя Гектор Варела и его оркестр были заняты в шоу в Рио-де-Жанейро и других городах. Оттуда он взял несколько композиций, которые адаптировал к аргентинскому танго: «Mi corazón es un violín», «Historia de un amor», «Risque». Он также представил премьеру аргентинского танго, названного «Noches de Brasil» (Бразильские ночи), как дань уважения этой поездке». (Jorge «Faruk» Palacio)
Он работал также в мистическом Марабу, практически на всех танцевальных площадках клубов, и в знаменитой радиопрограмме «Glostora Tango Club». Это было, без сомнения, время его наибольшего успеха и популярности.
Во время снижения популярности танго в 60-х годах Варела играл в телепрограмме «Grandes valores del tango», которую вел сначала Juan Carlos Thorry, затем Silvio Soldán.
Гектор Варела для критиков был музыкантом инноваций, но любимым исполнителем для танцоров. Его лучший художественный этап был в начале 50-х годов, впоследствии, как и его учитель Д’Ариензо, его оркестр склонился к коммерческой жилке, и как результат — впечатляющие рекорды продаж его записей.
Луис Адольфо Сьерра рассказывает в своей книге “История оркестра типика”: «Гектор Варела, выдающийся бандонеонист и аранжировщик оркестра Хуана Д’Ариензо (он работал в этом оркестре в течение десяти лет) отождествлял себя с тенденциями подлинного традиционного происхождения, и его оркестр отличался главной отличительной чертой: точная трудная техническая работа, в середине — очень личный поспешный ритмичный бит». И Jorge «Faruk» Palacio, добавил: «Это, собственно, то, к чему Варела стремился в аргентинском танго всю свою карьеру: играть со своим оркестром для танцоров».


Hector Varela — El flete — Instrumental
D’Arienzo-Varela — Chichipia — echague

2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda