CAMINITO
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

DUELО CRIOLLO

Креольская дуэль или игра с судьбой при тусклом свете фонаря

«…гаучо использовали свой нож как для того чтобы убить животное, так и для того чтобы завершить разговор….»

1928

Música: Juan Rezzano

Letra: Lito Bayardo

Статью подготовили Максим Степанов, Роман Варников и Михаил Клеванный по материалам:

http://www.todotango.com/

http://esgrimacriolla.blogspot.ru/

«Duelо Criollo», 1928. Francisco Canaro y Charlo
«Duelо Criollo», 1945. Francisco Canaro y Guillermo Rico
«Duelo criollo», Carlos di Sarli y Jorge Durán
Mientras la luna serena

baña con su luz de plata

como un sollozo de pena

se oye cantar su canción;
la canción dulce y sentida

que todo el barrio escuchaba

cuando el silencio reinaba

en el viejo caserón.

Cuentan que fue la piba de arrabal,

la flor del barrio aquel que amaba un
payador.

Sólo para ella cantó el amor

al pie de su ventanal;

pero otro amor por aquella mujer,

nació en el corazón del taura más mentao

que un farol, en duelo criollo vio,

bajo su débil luz, morir los dos.

Por eso gime en las noches

de tan silenciosa calma

esa canción que es el broche

de aquel amor que pasó…
De pena la linda piba

abrió bien anchas sus alas

y con su virtud y sus galas

hasta el cielo se voló.
Когда спокойная луна

купается в своём серебряном сиянии,

как рыдания сожаления

слышится её песня

Песня сладкая и сердечная,

которую слушал весь квартал,

когда тишина опускалась
на старый дом.

Рассказывают, что была в районе девушка

красивая, как цветок, которая полюбила певца,

что каждую ночь

пел ей серенады по окном.

Но полюбил её также и парень из местных,

и под светом фонаря

она увидела жестокую дуэль,

погубившую обоих.

Поэтому слышится по ночам

эта песня рыдание

как напоминание

об ушедшей любви.

Той девушки,

что широко раскрыв крылья,
улетела на небо.
Однажды в 1928 году композитор Хуан Рессано пришёл к поэту Лито Байардо (Хуан Мануэль Гарсия Феррари), с которым он познакомился годом ранее, и попросил его написать стихи для танго, которое должно было принимать участие в конкурсе, организованном компанией «Discos Nacional». Представлять его должны были оркестр Франциска Канаро и певец Чарло (Charlo).
Хуан и Лито приступили к работе. Название «Duelо Criollo» было взято из рекламы, которая демонстрировала острые ножи, скрещенные, словно в драке.


«креольское фехтование это собственный стиль борьбы гаучо, с использованием длинных ножей, пончо, шаров и кинжалов, практикуемое ими с малых лет, и остающиеся с ними ,так как их оружием служат их руки, честность и интуиция. ..»

Гаучо, известные своим искусством обращаться с ножами в знаменитых креольских дуэлях, поводом для которых мог быть любой мотив- небрежно брошенное слово, особенно о женщине, по пьянке, или просто чтобы доказать, кто лучший борец. Иногда они приходили на милонгу или просто в продуктовую лавку с волощащимся пончо, посмотреть, не наступит ли кто на него, что уже являлось поводом для драки.

Milva — Duelo Criollo (La Donna Del Buono A Nulla)
Ines Arce — Duelo Criollo
Никогда гаучо не были друзьями огнестрельного оружия, не демонстрирующего благородства, тогда как в драке или дуэле, никогда не отступали и не показывали страха.
Целью дуэли было не убить противника, а нанести удар по лицу с тем чтобы оставить шрам на всю жизнь.
Но иногда на месте дуэли одного из противников находили мёртвым, с раной в животе или в голове, сопровождаемое криком » храни тебя бог «, похожее на восклицание испанцев 18 века.
Но смерть была » серьёзным случаем «, часто по неосторожности. Гаучо, который спровоцировал много смертей, ( который был упомянут в связи со смертями, mentado, , так в песне говорится), превращался в изгоя, которого избегали в приличном обществе и преследовался полицией.
Любопытно, что среди гаучо практиковался способ эвтаназии, » святая работа «, когда удар ножом заменял мучительную смерть.

Танго было отобрано на конкурс. Канаро был уверен в победе, но по результатам голосования победило танго «Piedad», второе место заняло танго «Te Aconsejo Que Me Olvides», на третьем месте оказалось танго «Alma En Pena» и только на четвертом «Duelо Criollo».

Miguel Villasboas — Duelo Criollo
Лито Байардо (3 марта 1905 — 7 марта 1986), настоящее имя Хуан Мануэль Гарсия Феррари, написал более 1.000 произведений. Это были танго, вальсы, ранчеро. Но как он сам признался, только одного танго «Креольская дуэль» хватило бы для
увековечивания его имени.



2006 - 2023 © caminito.ru
Студия аргентинского танго в Санкт-Петербурге
Made on
Tilda